Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

"Детский сад № 38 "Лесная сказка".

Удмуртская республика, г. Глазов

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли".

 

Выполнила: Иванова Т. Л.- воспитатель 1 квалификационной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ivanovoy_t.l.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«К нам гости пришли».

Выполнила: Иванова Т. Л.- воспитатель,

Емельянова И.А.- муз. руководитель.

Глазов, 2013год.

Подготовка к образовательной деятельности.

В работе с детьми используется макет книги, которая заранее изготовлена детьми совместно с воспитателем. В книгу вставлены рисунки детей Название книги «Сион – юон» (Еда – вода).

Форма организации детей:

Развлечение (дети свободно передвигаются по музыкальному залу); продуктивная деятельность «Творческая мастерская».

Организация предметно – развивающей среды:

В книжный уголок поместить постеры натюрмортов: Зинаиды Серебряковой «За обедом», Игорь Грабарь «Неприбранный стол», Владимир Стожаров «Натюрморт. Квас», Илья Машков «Натюрморт с самоваром».

Привлечение родителей к образовательному процессу:

Создание презентаций «Мы с семьёй готовим ужин», видеоролик «Путешествие по Глазову».

Цель:

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать детей к культуре удмуртского народа через ознакомление с национальными блюдами.

Художественно – эстетическое развитие:  Познакомить детей с новой техникой лепки из теста, исследовать свойства теста.

Задачи:  

Социально-коммуникативное развитие: Формировать национальное самосознание, дать представление об истоках, о прошлом Удмуртского народа, знакомить с малыми формами Удмуртского фольклора. Воспитывать интерес к истории и культуре народа, уважение к народному искусству.

Художественно – эстетическое развитие:  Учить детей лепить перепечи из теста, передавая форму и размер полуфабриката. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

Под удмуртскую мелодию дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

От приволжских степей

До уральских гор

Лег удмуртский край -

Золотой простор.

Как богат ты, мой край!

Сколько зверя в лесах!

Сколько рыбы весенней порой!

Воспитатель: Мы сегодня собрались в красиво украшенном зале. Здесь вы видите флаг, герб, карту и куклу в национальном костюме и мы будем говорить о нашей республике, о родном городе.

Воспитатель: Скажите, а как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Удмуртия!

Воспитатель: Правильно, мы живем в Удмуртии. И показывает карту Удмуртии.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? Дети: Глазов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами найдем наш город на карте. Находим город на карте и отмечаем его. ( маленьким кружочком.) Воспитатель: У каждой республики есть своя столица, гимн, флаг и герб. Детям показывается флаг и объясняется его символика ( белый - чистота,

красный, черный - плодородие, звезда, птица.)

Звучит музыка. Заходит Юля - Апай и печи тылыс (девочка) в национальных костюмах.

Юля – Апай: Дечь, бур! Здравствуйте, дети! Дети здороваются.

Юля – Апай:

Хватает Волге широты и сини,

А с Камою она еще сильней,

И для меня бы не было России-

Без маленькой Удмуртии моей!

Воспитатель: Прекрасен наш родниковый край и природой и своими замечательными людьми. А как прекрасны наши удмуртские наряды! Дети рассматривают костюм Юли - Апай. Она называет предметы национальной одежды. Головной убор - айшон, сюлык; платье; мониста - нагрудник с серебряными монетами; передник.

Юля - Апай: - У удмуртского народа есть свои обычаи, традиции, умеют петь и плясать. Давайте споем удмуртскую шуточную песню «Ялыке, ялыке».

Юля – Апай: Молодцы! Вы очень хорошо исполнили песенку. А сейчас я приглашаю на удмуртский хороводный танец Юля Апай.- Молодцы! А танец вам понравился?

Воспитатель: - Удмуртский народ славится не только песнями, танцами, людьми, но и своими национальными блюдами - табанями, перепечами. Воспитатель: - А вы хотите научиться делать перепечи?

Воспитатель: Для того чтобы приготовить перепечи надо сделать тесто. Из готового теста катаем шарики (круговыми движениями), раскатываем скалкой лепешку. Края лепешки защипываем, делаем бортики. В серединку заливаем начинку. Начинка у перепечей бывает разной (мясной, капустной, с картошкой).

После объяснения и показа дети стряпают перепечи. 

Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и перепечи у вас получились. Мы попросим Юлю - Апай отнести на кухню, где наши повара испекут нам перепечи.

Воспитатель: А пока пекутся наши перепечи,  мы поиграем в удмуртскую народную игру «лапоточки».

Дети становятся в круг, под музыку передают лапоточки. Музыка перестает играть и кого в руках остались лапоточки, тот выходит в круг и пляшет (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель:

Хорошо веселиться

Пора и угоститься!

Входит Юля-Апай с перепечами.

Юля - Апай: - От души Вас угощаем

Из самовара вкусным чаем.

К чаю- с жару, из печи-

Удмуртские перепечи.

Кушайте, не стесняйтесь,

Здоровья набирайтесь!

Воспитатель: Спасибо всем. Приглашаем всех к столу, на перепечи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".

1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...

Конспект интегрированное занятие «Осень к нам пришла, листьями шурша» 2 младшая группа

Конспект интегрированное занятие«Осень к нам пришла, листьями шурша»  Цель: Формировать знания детей об осени.Образовательные области: речевое развитие, познавательное разви...

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...