Конспект интегрированное занятие «Осень к нам пришла, листьями шурша» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированное занятие

«Осень к нам пришла, листьями шурша»

 

 

Цель: Формировать знания детей об осени.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Обучающие задачи:

- уточнять знания о жизни животных осенью;

-  совершенствовать знания об окружающем мире;

- закрепить понятия количества «один», «много».

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к новым знаниям.

 

Развивающие задачи:

- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- развивать эмоциональность, отзывчивость;

- развивать умение слушать инструкции воспитателя;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление, обогащать и активизировать словарь.

 

Методы и приемы: объяснение и показ способов действий, беседа, вопросы.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций деревьев, животных, овощей и фруктов, сюжетных картинок об осени.

 

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», игрушка зайчика, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с одеждой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_2-aya_ml_gr_osen.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

Конспект интегрированного занятия

                         во второй младшей группе на тему

                    «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Будкина Наталья Юрьевна

                                                Москва, 2019

Конспект интегрированное занятие

«Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: Формировать знания детей об осени.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Обучающие задачи:

- уточнять знания о жизни животных осенью;

-  совершенствовать знания об окружающем мире;

- закрепить понятия количества «один», «много».

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к новым знаниям.

Развивающие задачи:

- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- развивать эмоциональность, отзывчивость;

- развивать умение слушать инструкции воспитателя;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление, обогащать и активизировать словарь.

Методы и приемы: объяснение и показ способов действий, беседа, вопросы.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций деревьев, животных, овощей и фруктов, сюжетных картинок об осени.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», игрушка зайчика, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с одеждой.

Ход интегрированного занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Игровое упражнение «Какой зайчик?»

- Какие у зайчика ушки? (Длинные)

- А какой у зайчика хвостик? (Короткий)

- Какая у зайчика шубка? (Серая)

- А зимой, какая шубка? (Белая)

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько вы знаете про зайчика. Зайчик хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (Осень)

(Ответ детей)

 

Воспитатель: Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а зайчик нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Воспитатель: Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (Ответы детей)

- А откуда появились эти листочки?

- Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (Ответы детей).

 Конечно, листопад.

Давайте поможем зайчику собрать листочки в корзинку.

- Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Воспитатель: А теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться.

- Что же нам надеть? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (Ответы детей)

- Конечно, на улице осенью холодно.

- Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (Дети выбирают карточки с одеждой).

-Ну, вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Зайка»

Заинька – зайка.

Маленький зайка.

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька – зайка.

Маленький зайка.

Деток боишься,

Зайка трусишка.  Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Смотрите, кто это рыжий среди деревьев?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Правильно, белка.

- Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Урожай»

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты)

- Какие овощи и фрукты любит, есть зайчик? (морковь, капусту, яблоки)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и подарим его зайчику.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

- Варя, сколько у тебя овощей? (Один)

- Правильно, а сколько овощей в корзинке? (Много)

- Молодцы ребята, все овощи и фрукты собрали, теперь зайчик не останется голодным зимой. А нам пора обратно в детский сад.

Список используемой литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - М., 2014.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Во второй младшей группе. – М., 2015.
  3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.,2015.
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. – М., 2016.
  5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М., 2017.

Паспорт проекта

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Основа проекта

 Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Содержание интегрированного занятия позволит детям расширить знания в познавательном и речевом развитии, будет способствовать воспитанию в детях интереса к новым знаниям.

Мой выбор обоснован тем, чтобы у детей в ходе занятия развивались: воображение, восприятие, память, внимание, наблюдательность, творческая активность, способность анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки предметов.

 Таким образом, в ходе занятия дети расширят и систематизируют знания об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.

Цель

Формировать знания детей об осени.

Аннотация

  На занятие представлена совместная работа воспитателей и детей по совместному формированию познавательных интересов, через математическое представление и ознакомление с окружающим миром; совершенствованию речи, как средства общения.

В ходе занятия дети получают углубленные знания в познавательном и речевом развитии.

В результате занятия у детей расширятся представления в математике и окружающем мире, расширится и активизируется словарный запас, появится интерес к математике, окружающему миру, установятся партнёрские отношения с товарищами через вовлечение их в совместную деятельность.

Продукт проектной деятельности

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе на тему «Осень к нам пришла, листьями шурша» (познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста)

Используемые материалы на печатной основе

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - М., 2014.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Во второй младшей группе. – М., 2015.
  3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.,2015.
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду.

– М., 2016.

  1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет.

– М., 2017.

Анализ интегрированного занятия

  1. Интегрированное занятие на тему: «Осень к нам пришла, листьями шурша».

Расширять знания детей в познавательном и речевом развитии.

  1. Цель: Формировать знания детей об осени.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Обучающие задачи:

- уточнять знания о жизни животных осенью;

-  совершенствовать знания об окружающем мире;

- закрепить понятия количества «один», «много».

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к новым знаниям.

Развивающие задачи:

- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- развивать эмоциональность, отзывчивость;

- развивать умение слушать инструкции воспитателя;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление, обогащать и активизировать словарь.

  1. Объект природы.
  2.  Развитие речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.
  3. Форма организации – игровая
  4. Методы и приемы: объяснение и показ способов действий, беседа, вопросы.
  5. Создать у детей в ходе занятия развития: воображения, восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, творческой активности, способности анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки предметов.
  6. Показ, объяснение, игра, вопросы, ответы, повторение и закрепление.
  7. Сюжетные картинки по теме «Осень», игрушка зайчика, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с одеждой.
  8. Дидактическая игра  «Какой зайчик?» - закрепить знания детей о характерных особенностях зайца; дидактическая игра «Листопад» - развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; дидактическая игра «Осенняя прогулка» - учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость одеваться теплее, потому что на улице похолодало; дидактическая игра «Урожай» - продолжать учить детей называть овощи и фрукты, закрепить понятия количества «один», «много».
  9. По результатам деятельности детей, я заметила, что через игру дети лучше приобретают знания.
  10. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - М., 2014;

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Во второй младшей группе. – М., 2015.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.,2015.

Новикова В.П. Математика в детском саду.– М., 2016.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М., 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...

Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»

Этот материал поможет обогатить знания детей об изменении природы весной....

Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...

Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)...

Конспект ООД Тема: «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Будет полезно для воспитателей детского сада....