Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attestatsiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №63"НМР РТ

Конспект интегрированного занятия  "Осеннее дерево"

для детей средней группы с ЗПР

                                                                                        Подготовила

                                                                                       воспитатель МБДОУ № 63

                                                                                        Мирсаетова  М.З.

   

                                                 Г.Нижнекамск 2018г

Цель:

 Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.

Задачи:

 Образовательные:

 1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;

 2. Учить детей обследовать предмет;

 3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

 Развивающие:

 1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

2. Развивать творческие способности детей;

 Воспитательные:

 воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Материал:

  коробка с засушенными листьями березы

 листья из цветной бумаги

  таз с водой

 картинка осенней березы без листьев на ватмане

  клей карандаш, салфетки.

 Предварительная работа:

  беседы об осени

 занятия по изо деятельности

  эксперимент с водой и листьями

  изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

 Планируемый результат.

 Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.

 Ход занятия

 Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.

 Воспитатель:

 Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

 Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья. (Осень).

 Воспитатель:

 Правильно, коробку нам прислала осень. Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?

 Дети: (Золотая)

 Воспитатель:

 Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

 Воспитатель:

 За окошком так красиво

 Это осень в сад пришла

 Все деревья нарядила

Всем одежки раздала

Открывается коробка

 Воспитатель:

 Что же нам осень прислала?

 Дети: Листья

 Воспитатель:

 Какого цвета? (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья) Воспитатель: Как одним словом назвать листья?

 Дети: разноцветные

 Осень длинной тонкой кистью

 Перекрашивает листья

 Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

 Воспитатель:

Где мы такие листья видели?

 Дети: Собирали на прогулке

 Воспитатель:

 Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?

 Дети:

 Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

Это явление в природе называется листопад.

Воспитатель:

 Листопад, листопад,

 Листья желтые летят,

 Под ногой шуршат, шуршат

 Скоро голым станет сад (смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат Вот так. Воспитатель: Сколько у меня в коробке листьев?

 Дети: Много.

 Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку.

Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

 Физкультминутка.

Дети делают движения с листьями.

 В конце упражнений подбросить – листопад.

 Подвижная игра «Собери листики в букет»

Дети садятся на свои места.

 Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу.

 А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент. (таз с водой)

 Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

 Дети: Они легкие

Воспитатель: Как листик плывет?

 Дети: Как кораблик

 Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?

 Игровое упражнение на дыхание.

 Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

 А теперь сильный ветер – шторм, буря (Дети дуют, воспитатель читает)

 Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

Воспитатель;

 Ребята, посмотрите на картинку.

Мне кажется ,что березка очень грустит ,потому что она без листьев некрасивая.

Давайте поможем ей- нарядим ее в желтые листья.

Показ приемов.

Объяснение.

Самостоятельная работа детей

 Занятие подошло к концу

 Спасибо за внимание!