Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром «Осенняя пора»

ГБОУ школа № 851

Егорова И.В.

 Познавательная беседа.

«Осенняя пора»

Задачи:

• Закрепить представления детей о золотом периоде осени.

• Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

• Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Ход беседы:

Педагог, не объявляя автора и названия, выразительно читает стихотворение А. Пушкина «Осень». Обращает внимание детей на красоту поэтического выражения. Затем спрашивает, о каком времени года идет речь.

Педагог: Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года? Как вы догадались? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)

Педагог: Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А до холодов как люди одевались? Почему?

- Почему осенью люди часто надевают плащи и носят с собой зонты? (модели)

- Каким был лес в начале осени?

- Как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?

Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые, и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы – песни, художники – картины.

За столами работа с мнемотаблицей к стихотворению М. Садовского «Березы косы расплели»

Педагог: Кто из вас знает стихи об осени? (дети читают стихи)

Педагог: Вспомните, какую картину об осени мы недавно рассматривали?

Педагог: Кто написал картину «Золотая осень»? Представьте себе, что мы гуляем по лесу, и вдруг подул ветер и на нас полил желтый, золотой дождь. Что это за дождь, как он называется? (листопад)

Физкультминутка (свободное построение) «Игра с листочками» (ритмопластика) .

Педагог: Какие породы деревьев особенно красивы осенью? (Читает стихотворение И. Бунина «Листопад») Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают? (Модели: осеннее солнце, долгота дня, «Для чего дереву листья? »)

Педагог: И поэты, и мы любим осень за ее красоту. А за что еще люди любят осень? Как вы думаете? (ответы детей)

Педагог: Верно. Осень щедра дарами: и лес, и сады, и огороды дарят людям много полезного, вкусного. Вспомните дары лета, сада и огорода.

Педагог: А сейчас как выглядят поля, леса, сады и огороды? (ответы детей)

Педагог: У каждого времени года свой любимый цвет. А какой любимый цвет у осени? Да, у осени любимый цвет золотой! А. С. Пушкин любил осень, в это время года у него создавалось особое настроение, и рождались красивые стихи. Под впечатлением красоты золотой осени П. И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем стихотворение А. С. Пушкина под музыку П. И. Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...