Главные вкладки

    Конспект занятия по математике ознакомление со знаками плюс минус
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Наталья Геннадьевна Скворцова

    Ознакомление со знаками плюс минус

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plyus_minus.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

    Цель: вспомнить название геометрических фигур

    познакомить со знаками "+" "-" "="

    учимся увеличивать и уменьшать на единицу

    учить решать примеры

    Раздаточный материал:маски, геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками "=" "-" "+"

    ход занятия:

    Давайте поиграем в игру "Теремок"

    А теремка то у нас нет, давайте его построим. Из чего можно построить теремок.

    Дети: дерево, кирпича, камень, блоки.

    Воспитатель: молодцы, а мы с вами буде строить теремок из геометрических фигур (на доске домик из геометрических фигур)

    домик есть, а кто в нем будет жить (раздать маски, герои из сказки "Теремок") .Дети становятся в круг.

    Воспитатель: ребята круг это наш теремок. Вот по полю, полю мышка бежит. Остановилась и говорит-"Теремок, теремок, кто в тереме живет". Некто не отвечает. зашла мышка и стала жить в теремке.

    Ребята было жителей 0, а мышка первый житель теремка. увеличилось число жителей домика, или уменьшилось.

    Дети:увеличилось.

    Воспитатель: на сколько?

    Дети: на один.

    Аналогично все жители теремка: лягушка второй житель, лисичка третий житель, волчок четвертый житель, зайчик пятый житель, медведь шестой - увеличение на один.

    Воспитатель: Ребята когда увеличиваем, то есть прибавляем, становится больше можно поставить знак "+" (карточка)

    Пришел медведь и сломал домик (круг распадается). Давайте построим новый дом

    (кулачок, об кулачок) .

    Построили звери домик и зажили в нем счастливо и весело.

    Вот живут поживают добра наживают. Лиса в доме прибирает, медведь дом охраняет, волк дрова колит, лягушка пироги печет. А мышка пошла в лес за ягодами. Ребята сколько жителей в теремке осталось?

    Дети: 5.

    Воспитатель: увеличилось количество жителей или уменьшилось.

    Дети: уменьшилось.

    Воспитатель: на сколько?

    Дети:на один.

    Воспитатель: ребята а зайчик пошел в лес за грибами (аналогично) .

    Ребята когда количество жителей домика уменьшилось, мы вычитаем, убавляем уменьшаем, становится меньше. Мы можем поставить знак "-".

    Мы с вами поиграли (во время игры, дети показывают персонажей. В группе проходит театрализация. У воспитателей план самообразования театр) .

    А теперь давайте сядем за стол.

    Ребята у вас карточки с цифрами и знаками. Когда мы играли в теремок, мы в уме проделывали арифметические действия сложение -увеличивали, вычитание- уменьшали, а получилось можно знак "=" равенства, равно. (карточка)

    Давайте вспомним сказку и решим примеры:

    0 (не было жителей) + 1 (мышка) =1

    аналогично:1+1=2

    2+1=3

    3+1=4

    4+1=5

    5+1=6

    6-1=5

    5-1=4

    Дети выкладывают примеры с помощью карточек, воспитатель на доске.

    Молодцы.

    Ребята давайте на ковре поиграем (у детей карточки с цифрами от 1 до 10) .

    Игры:"Назови соседей числа"(ребенок называет свое число, соседей числа, по следущее-на один больше и предыдущее на один меньше)

    "Назови числа меньше 8"

    "Назови числа больше 6"

    "Назови что в группе в форме круга (овала, квадрата,. )

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

    Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»...

    Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов

    На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

    Математические знаки Плюс, Минус, Равно.

    В стране Математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы с Лисёнком познакомитесь с ними....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"   Программное содержание   • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...

    План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»

    Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...

    Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...