Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
план-конспект занятия по математике

Елена Евгеньевна Е.E.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками   <;  >.

Задачи:

• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше.

• учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки.

• сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки.

• способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.

• воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.

• развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx301.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками   <;  >.

Задачи:

• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше.

• учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки.

• сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки.

• способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.

• воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.

• развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Жили-были», загадки-отгадки, цифры, логические задачки, д/и «математическое лото».

 

Материал к занятию: доска, демонстрационный материала к сказке «Жили – были», изображение вороны, индивидуальные математические наборы, простые карандаши, индивидуальные задания с примерами.

Вводная часть. (Организационный и мотивационный момент.)

Дети садятся на ковер. Воспитатель читает сказку. После прочтения детям предлагается обсудить проблему и  помочь герою сказки.

Воспитатель: вопрос серьезный, прошу сесть всех за столы. Наша задача показать вороне, что нужно сделать, руководствуясь советом девочки.

Мелом на доске воспитатель рисует птицу, согласовывая каждую деталь рисунка с детьми. Последним рисует нос птицы – закрытый клюв, заостряет внимание детей на том, как он выглядит. Если птица нашла корм и собирается его покушать, то клювик свой она откроет, при этом он будет выглядеть вот так (стирает изображение закрытого клюва и рисует открытый). Перед нашей вороной насыпали две кучки зернышек: в одной 6 штук, в другой – 10(всё рисуется на доске). Скажите, где зернышек больше и на сколько? Какую кучку должна выбрать ворона?

Для того чтобы съесть зернышки, из выбранной ею большей кучки, она должна повернувшись к ней открыть клюв – вот так (рисует клюв).D:\насти\мама\портфолио\публикация Математика\IMG-20210121-WA0002.jpg

И так, ребята, нам удалось помочь вороне  правильно находить нужную кучку зернышек?

Молодцы! Теперь ворона больше не будет плакать и ссориться с птицами, найдет большую кучку зерен, быстро их склюет и не останется голодной. Если бы она могла это сделать, то сказала бы вам СПАСИБО!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть! За стол тихо сесть.

 Я хочу открыть вам секрет - птичкин клювик и нам поможет правильно находить большее или меньшее число.

Мы уже знакомы с математическими знаками: плюс +; минус -; равно =. А сегодня мы познакомимся со знаком «больше-меньше», этот знак и есть – птичий клювик, вернее сказать он очень на него похож, такой же, как мы его нарисовали у вороны. Только наша задача серьезнее, нам нужно сравнить не зернышки, а их количество, записанное цифрами. И так, запишем цифрами, сколько у вороны получилось в первой, а за тем – во второй кучке и поставим между цифрами наш знак «больше-меньше».

Предлагается это сделать детям. Один из детей выходит к доске, пишет цифры, соответствующие количеству зерен в первой и во второй кучках, и ставит между ними знак. Воспитатель приводит примеры с другими цифрами предлагая другим детям поставить знак между ними.

Затем детям предлагается открыть свои математические наборы, выложить из них на стол цифры, найти знак «больше-меньше» и составить свои примеры. После успешного завершения самостоятельной работы подводим итоги занятия.

Воспитатель: что нового мы сегодня узнали? (познакомились с новым математическим знаком)

Как называется новый математический знак с которым мы сегодня познакомились? (больше-меньше)

Какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли вороне определить, в какой кучке зернышек больше).

Все молодцы! Отлично справились с заданиями и помогли вороне.

Приложение 1

Сказка «Жили-были».

В большом городе в небольшом дворе жила-была девочка Даша. Там же, под крышей дома жили разные птицы. Среди них жила ворона. Даша выходила во двор покормить птиц, все птицы с нетерпением ждали ее. Она была очень жадная, ей хотелось съесть все зернышки, которые сыпались в кормушку. Ворона суетилась, хлопала крыльями, пытаясь захватить все кучки зерен. Но в итоге из-за жадности ей доставалось меньше всех. Все съедали воробьи и синицы.https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8F%D1%82-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86-004.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0560/000a8caf-e1313190/1/hello_html_59ae9643.jpg

Однажды она, расплакавшись, обратилась к Даше: «Как же мне быть? Ведь я крупнее всех птичек, которых ты кормишь, а достается мне меньше всех». Девочка отвечала: «Все дело в твоей жадности. Ты должна выбрать большую кучку зернышек и, присев возле нее быстро все склевать, не стараясь съесть весь корм. Тогда тебе, как самой большой, достанется зернышек побольше, и маленькие птички будут сытыми».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

     Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие за...

Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше, меньше"

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше,меньше"...