Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
план-конспект занятия по математике
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками <; >.
Задачи:
• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше.
• учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки.
• сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки.
• способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.
• воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.
• развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika.docx | 301.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками <; >.
Задачи:
• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше.
• учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки.
• сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки.
• способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.
• воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.
• развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Жили-были», загадки-отгадки, цифры, логические задачки, д/и «математическое лото».
Материал к занятию: доска, демонстрационный материала к сказке «Жили – были», изображение вороны, индивидуальные математические наборы, простые карандаши, индивидуальные задания с примерами.
Вводная часть. (Организационный и мотивационный момент.)
Дети садятся на ковер. Воспитатель читает сказку. После прочтения детям предлагается обсудить проблему и помочь герою сказки.
Воспитатель: вопрос серьезный, прошу сесть всех за столы. Наша задача показать вороне, что нужно сделать, руководствуясь советом девочки.
Мелом на доске воспитатель рисует птицу, согласовывая каждую деталь рисунка с детьми. Последним рисует нос птицы – закрытый клюв, заостряет внимание детей на том, как он выглядит. Если птица нашла корм и собирается его покушать, то клювик свой она откроет, при этом он будет выглядеть вот так (стирает изображение закрытого клюва и рисует открытый). Перед нашей вороной насыпали две кучки зернышек: в одной 6 штук, в другой – 10(всё рисуется на доске). Скажите, где зернышек больше и на сколько? Какую кучку должна выбрать ворона?
Для того чтобы съесть зернышки, из выбранной ею большей кучки, она должна повернувшись к ней открыть клюв – вот так (рисует клюв).
И так, ребята, нам удалось помочь вороне правильно находить нужную кучку зернышек?
Молодцы! Теперь ворона больше не будет плакать и ссориться с птицами, найдет большую кучку зерен, быстро их склюет и не останется голодной. Если бы она могла это сделать, то сказала бы вам СПАСИБО!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять! Руками помахать.
Шесть! За стол тихо сесть.
Я хочу открыть вам секрет - птичкин клювик и нам поможет правильно находить большее или меньшее число.
Мы уже знакомы с математическими знаками: плюс +; минус -; равно =. А сегодня мы познакомимся со знаком «больше-меньше», этот знак и есть – птичий клювик, вернее сказать он очень на него похож, такой же, как мы его нарисовали у вороны. Только наша задача серьезнее, нам нужно сравнить не зернышки, а их количество, записанное цифрами. И так, запишем цифрами, сколько у вороны получилось в первой, а за тем – во второй кучке и поставим между цифрами наш знак «больше-меньше».
Предлагается это сделать детям. Один из детей выходит к доске, пишет цифры, соответствующие количеству зерен в первой и во второй кучках, и ставит между ними знак. Воспитатель приводит примеры с другими цифрами предлагая другим детям поставить знак между ними.
Затем детям предлагается открыть свои математические наборы, выложить из них на стол цифры, найти знак «больше-меньше» и составить свои примеры. После успешного завершения самостоятельной работы подводим итоги занятия.
Воспитатель: что нового мы сегодня узнали? (познакомились с новым математическим знаком)
Как называется новый математический знак с которым мы сегодня познакомились? (больше-меньше)
Какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли вороне определить, в какой кучке зернышек больше).
Все молодцы! Отлично справились с заданиями и помогли вороне.
Приложение 1
Сказка «Жили-были».
В большом городе в небольшом дворе жила-была девочка Даша. Там же, под крышей дома жили разные птицы. Среди них жила ворона. Даша выходила во двор покормить птиц, все птицы с нетерпением ждали ее. Она была очень жадная, ей хотелось съесть все зернышки, которые сыпались в кормушку. Ворона суетилась, хлопала крыльями, пытаясь захватить все кучки зерен. Но в итоге из-за жадности ей доставалось меньше всех. Все съедали воробьи и синицы.
Однажды она, расплакавшись, обратилась к Даше: «Как же мне быть? Ведь я крупнее всех птичек, которых ты кормишь, а достается мне меньше всех». Девочка отвечала: «Все дело в твоей жадности. Ты должна выбрать большую кучку зернышек и, присев возле нее быстро все склевать, не стараясь съесть весь корм. Тогда тебе, как самой большой, достанется зернышек побольше, и маленькие птички будут сытыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие за...
Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...
Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...
Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше, меньше"
Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше,меньше"...