Значение использования геометрических конструкторов в умственном развитии детей.
консультация по математике на тему

Светлана Владимировна Курик

Значение использования геометрических конструкторов в умственном развитии детей.

Воспитатель, знакомя детей с занимательным методическим материалом, подчеркивают их игровой характер, вызывающих интерес к нему. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, фигур-силуэтов из игр типа «Танграм», «Коломбово яйцо и др.»)

В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка. Возможности умственного развития у детей дошкольного возраста очень велики: дети могут успешно познавать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется детьми, как правило, не в форме понятий, а в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами. Обучая детей обобщённым способам обследования предметов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов можно значительно повысить уровень их зрительного восприятия. В результате такого обучения дети правильно воспринимают сложную форму предметов, оценивают пространственное отношение, пропорции и т.д.

Игра-головоломка Танграм: старинная китайская игра-головоломка. Она возникла 4 тысячи лет назад. Известно около семи тысяч различных комбинаций данной игры.

Фигуры Танграма

Размеры фигур «Танграма» показаны относительно большого квадрата, стороны и площадь которого принимают равными:

·                   5 прямоугольных треугольников

·                   2 маленьких

·                   1 средний

·                   2 больших

·                   1 квадрат

·                   1 параллелограмм   

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Успешность освоения игры зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры.

Все собираемые фигуры должны иметь равную площадь, т.к. собираются из одинаковых элементов. Отсюда следует что:

1.     В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все 7  элементов.

2.     При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.

3.     Элементы фигур должны примыкать один к другому

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей».

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.» (Люблинская ...

Значение занимательного математического материала для умственного развития детей

Значение занимательного математического материала для умственного развития детей...

Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлет...

Статья "Значение занимательного математического материала для умственного развития детей"

Значение занимательного математического материала в процессе формированиюя математических представлений детей, разнообразные приемы в решении задач умственного развития и их применение...

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

В словесной дидактической игре детей учат думать о тех вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. При словесных играх требуется использова­ние приобретенных ранее знаний....

Значение решения арифметических задач для умственного развития детей!

При поступлении в школу мы стараемся,что бы дети уже усвоили широкий круг знаний о математическом развитии а именно знание о множестве, числе,форме,величине,и научиться ориентироваться во времени! В п...