математический проект "В мире пространства и времени"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

проект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые временные представления и умение ориентироваться во времени, не могут установить и последовательность частей суток.

   Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов).

   Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирования у детей временных и пространственных представлений, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

   Цель проекта:

- расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства;

- научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

   Задачи проекта:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме;

- консультации для родителей по ознакомлению с днями недели;

- научить ориентироваться на плоскости и во времени;

- научить устанавливать пространственные отношения между предметами;

- развивать умение передвигаться в указанном направлении;

- воспитывать познавательный интерес к математике.

   Ожидаемые результаты:

- формирование пространственных, временных представлений;

- повышение познавательной активности детей.

Сроки проведения проекта:

Проект краткосрочный, проводится с 14.11.2016г. по 25.11.2016г.

   Содержание проекта.

1 этап - подготовительный.

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта.

3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.

4.Разработка консультаций для родителей.

2 этап - основной.

1.Беседа по серии картинок " Времена года", " Части суток".

Цель: уточнить представления детей о частях суток и временах года.

2.Прослушивание стихотворений о частях суток.

3.Дидактические игры: " Времена года ", "Части суток".

4.Рассматривание иллюстраций различных видов часов.

5.Беседа с детьми  " Дни недели"

Цель: познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели.

6.Игровое упражнение с детьми подготовительной группы " Составь неделю".

Цель: закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели.

7.Заучивание стихотворения " Дни недели".

8. Ориентировка в пространстве (Игра "Синхронное плаванье")

Цель: закрепление и совершенствование умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление во время ходьбы, бега.

9.Игровое упражнение: "Колокольчик"

Цель: формировать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди , сзади .

 Игровое упражнение "Что где?"

Цель: закрепить умение детей определять своё положение среди окружающих предметов.

3 этап - заключительный.

-Рисование с детьми на тему " Часы",

-Аппликация «Мои часы»

- организация выставки «Часы»

   В результате проекта дети стали лучше ориентироваться на плоскости и во времени, научились устанавливать пространственные отношения между предметами. Благодаря проекту, ребята научились работать в парах, группах, самостоятельно.  Повысился познавательный интерес к математике.

   Использованная литература.

1.И.А.Помораева,В.А.Позина"Формирование элементарных математических представлений"(старшая группа 5-6 лет).

2.И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений"(подготовительная группа 6-7 лет).

3.Олеся Емельянова " Сборник стихов - запоминал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Формирование у дошкольников представлений о пространстве и времени Интегрированное занятие «ФЭМП» и «Физическая культура»

Тема  формирования временных представлений у детей весьма актуальна. Формирование представлений о пространстве и времени создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повл...

«Преемственность в формировании представлений и понятий о пространстве и времени»

Формирование представлении о времени и пространстве у детей дошкольного   возраста.        Актуальность темы формирование временных представлений у де...

Проект "В мире пространства и времени" (старший дошкольный возраст)

Проект, направленный на расширение знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства, обучающий отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями час...

Познавательный проект (для детей среднего возраста) "В мире пространства и времени"

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника...

Консультация для родителей «В мире пространства и времени»

laquo;В мире пространства и времени»Время это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует наш...