Брейн-ринг математический «Урожай собирай» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Юрьева Юлия Евгеньевна

- развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно;

- развивать логическое мышление, смекалку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_breyn.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг математический

«Урожай собирай»

в старшей группе

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.

Брейн-ринг «Урожай собирай»

Цели и задачи:

- развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно;

- развивать логическое мышление, смекалку;

- упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

- вырабатывать быстроту реакции, выдержку, умение прислушиваться к мнению товарища;

- воспитывать чувство коллективизма, дружбы;

- воспитывать интерес и любовь к математике;

1. Объявление игры 

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Про какое время года написал поэт это стихотворение?

Воспитатель: Сегодня ребята я вам предлагаю устроить соревнования по математическим знаниям, на тему: «Урожай собирай». Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно разделиться на две команды.

2. Загадки для названия команд (нарисовать каждой команде эмблему)

А) Без крыльев летит

Без ног бежит

Без парусов плывёт (Облако)

Б) По небу ходит

Маляр без кистей

Краской коричневой

Красит людей (солнце)

3. Задание № 1 (Игра «Больше, меньше, поровну»)

На доске располагаются картинки с изображениями цветочков, листиков, грибочков и т. п. Нужно поставить знаки больше, меньше, поровну.

Каждая команда по очереди выполняет задание. За правильный ответ команда получает фишку.

4. Задание № 2 (Весёлые задачки «Зайчик собирает урожай»

На столе построен из 5 кубиков числовой отрезок, на каждом кубике (делении) положена морковка.

Задачки:

1). Зайчик сделал 3 шага. Сколько он собрал морковок?

2) .Зайчик собрал 5 морковок. Сколько он сделал шагов?

3) .Сколько нужно сделать зайчику шагов, что бы собрать 2 морковки?

4). Зайчик шагнул 4 раза. Сколько у него стало морковок?

5. Физкультминутка «Листопад»

Листья осенние на ветках висели. (Дети колышут руками)

Дунул ветер – полетели. (Бегают по кругу, размахивают руками)

И на землю тихо сели. (Приседают, руки опускают на пол) .

Ветер снова набежал, и листочки все поднял. (Дети кружатся, руки вверху)

Закружились, полетели (Бегут по кругу, машут руками)

И на землю снова сели. (Приседают, руки на пол)

6. Задание №5 «Найди цифру»

Вопросы командам:

1) .Чего больше на поляне? (Листьев)

2) .Чего меньше на поляне? (Солнце)

7. Задание №6 Загадки «Когда это бывает»

(Загадки – стихи.).

  1. Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

  1. Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

  1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

  1. Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

8. Вопросы командам:

А) Когда бывает снег (зимой, весной, осенью)

Б) Назови времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)

В) Может Лето наступить сразу после зимы?

Г) Может Осень наступить сразу после лета?

Д) Может весна наступить сразу после зимы?

Е) Может зима наступить сразу после лета?

Ё) Назови зимние месяцы

Ж) Назови весенние месяцы

З) Назови летние месяцы

И) назови осенние месяцы

9. Задание № 8 «Корзина весёлых задачек»

1) Вова нашёл грибы. 2 гриба он положил в корзину, а два оставил на полянке. Сколько грибов нашёл Вова?

2) Коля нашёл под яблоней яблоки. 3 положил в корзину, а 2 оставил ёжику. Сколько яблок съел Коля?

3) Аня несла в корзинке 5 груш. 2 груши выпали из корзины. Сколько груш Аня принесла домой?

4) Света очень любит клубнику. Она несла в банке 5 ягод. По дороге, Света съела 4 ягоды. Сколько ягод Света принесла брату?

10. Подведение итогов. Подсчёт фишек.

(Награждение победителей, поощрение за участие проигравшей команде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Цирк собирает друзей» Старшая группа

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе танцевальной и театрализованной деятельности....

Брейн-ринг «Грамматеи» между общеобразовательной и логопедической подготовительными группами

Брейн-ринг  «Грамматеи»                между общеобразовательной и логопедической                ...

"Педагогическая находка" Брейн - ринг «Путешествие по Экономике» для детей старшего дошкольного возраста

Брейн - ринг «Путешествие по Экономике»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета....

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....

Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста

Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...