Брейн-ринг «Грамматеи» между общеобразовательной и логопедической подготовительными группами
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Брейн-ринг «Грамматеи» между общеобразовательной и логопедической подготовительными группами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг «Грамматеи»
между общеобразовательной и логопедической
подготовительными группами
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-формировать грамматический строй речи;
- закреплять умение выделять первую букву слова, составлять слово по первым и слогам буквам названий картинок;
-закреплять графический образ букв, умение читать слоги и слова;
-способствовать усвоению новых слов;
-развивать быстроту реакции, логическое мышление, внимание;
-формировать умение действовать сообща;
Буратино:- Здравствуйте, ребята! Как настроение? Вы знаете, я активно готовлюсь к школе.
Незнайка: - А я не готовлюсь!
Буратино: - Вот и плохо!А вы готовитесь, ребята? А знаете, что самая лучшая подготовка- это различные соревнования. Я предлагаю вам устроить брейн-ринг. Согласны? У нас будет 2 команды. Попрошу представиться капитанов команд и назвать свою команду.
Ребенок- капитан: - Я Петров Петя. Я капитан команды «Умники», «Знатоки» и т.д.
Буратино:-А теперь я представлю вам наше уважаемое жюри.
1 конкурс. Буратино: - Вот и первое задание. Сегодня день хороший, веселый, вот и наши буквы что-то развеселились. Они вращаются и поворачиваются в разные стороны. Но нужно их все-таки остановить! Если вы хлопните в тот момент, когда буква встанет правильно, то она остановится. (Вращающиеся по кругу и поворачивающиеся буквы:
У, А,Т,П,Р,К,Л). Пример с буквой У показывает Незнайка, но у него получается не совсем верно.
2 конкурс. Незнайка:—Ребята, подскажите, а в школу что нужно с собой брать? Нам нужно соединить предмет с той буквой, на которую начинается его название ( На магнитной доске картинки и буквы).
Первая команда: альбом, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, учебник, пенал. Вторая команда: азбука, точилка, рюкзак, пластилин, книга, указка, линейка.
-А теперь вторая команда проверит и т.д.
3 конкурс. Буратино:- Посмотрите, а у нас новые картинки появились!
А давайте попробуем составить слова по первым буквам названий картинок.
Первая команда: составляют слова «каша», «буква», «школа».
Вторая : «муха», «кошка», «двор».
4 конкурс. Незнайка: -А теперь усложняется задание- составляем
слова по первым слогам.
Первая команда: Вторая команда:
Мама папа
Малина машина
5 конкурс. Буратино:- А сейчас нас ждут веселые гусеницы. У того получится гусеница, кто правильно составит слова.
Итоговые слова: че-ре-па-ха, ка-ни-ку-лы.
6 конкурс.-Незнайка: - А вот и новая задача от меня: угадаете по описанию, что находится в волшебном сундучке. Одна команда загадывает, другая угадывает.
- Он бывает чаще всего деревянным, тонким и должен быть острым. Сначала длинный, а потом все короче (Карандаш)
-Без него нельзя стереть ошибку.(Ластик)
-Ею ученики закладывают страничку в книге, на которой остановились. (Закладка)
-В него выставляют оценки и в нем записывают задания на дом. (Дневник)
Речевая игра
-А теперь шуточная разминка.
Рано утром, вечерком, поздно на рассвете
Свекла ехала верхом в парусной карете.
(Дети идут по кругу тяжелыми шагами с разведенными в стороны и округленными руками в ритм стихотворного текста )
А за ней едва дыша (щелчки пальцами обеих рук поочередно у левого и правого уха)
Тихо, аккуратно (хлопки ладонями по ногам)
Два кирпичных беляша (руки на пояс, топающий шаг назад)
Топали обратно.
А за ними во всю прыть,
Мелкими шажками
Шкаф пытался переплыть
Блюдо с пирожками
(Прямые руки в стороны, легкий бег)
7 конкурс «капитанов»
-Буратино: Игра «Опоздай на одно слово»-посмотрим, какие внимательные и быстрые у нас капитаны. Называй предыдущую картинку. Слова: ручки, шкафы, ластики, пеналы.
Книги, стулья, указки, портфели.
8 конкурс. Незнайка:- А теперь такое интересное задание. Ой, даже не знаю, справитесь ли вы? Нужно назвать предлог.
Слайды: мяч на стуле, ручка под стулом, книги на парте, книга в шкафу.
9 конкурс. Буратино:- И последний конкурс- самый необычный. Вопрос первой команде: скажите, что вам представляется, когда вы слышите слово
«детский сад». Второй команде- «школа».
Итоги: - Буратино:- Незнайка, тебе понравилось как играли дети?
Незнайка: Да!
Буратино:- И мне! А теперь послушаем мнение жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311100-1381219790.jpg)
Примерная общеобразовательная программа для подготовительной группы
Представлен проект общеобразовательной программы для подготовительной группы в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-538795-1419098883.jpg)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-524111-1581337616.jpg)
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-1372463-1639646139.png)
Конспект фронтального логопедического занятия. Логопедическая подготовительная группа.
Конспект фронтального логопедического занятия.Логопедическая подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237328-1586384351.jpg)
Общеобразовательная деятельность в подготовительной группе: "Комнатные растения"
Цель: Обобщать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Закреплять знания о комнатных растениях, об уходе за ними, выделять признаки, находить отличия и сходства....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1314042-1652693510.jpg)
Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569377-1422181143.jpg)
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41». Подготовительная группа
Программа предназначена для подготовительной группы, включает в себя четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный, дополнительный....