Брейн-ринг «Грамматеи» между общеобразовательной и логопедической подготовительными группами
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркова Светлана Евгеньевна

Брейн-ринг  «Грамматеи»                между общеобразовательной и логопедической                                   подготовительными группами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Брейн-ринг  «Грамматеи»

              между общеобразовательной и логопедической

                                 подготовительными группами

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-формировать грамматический строй речи;

- закреплять  умение выделять первую букву слова, составлять слово по первым и слогам буквам названий картинок;

-закреплять графический образ букв, умение читать слоги и слова;

-способствовать усвоению новых слов;

-развивать быстроту реакции, логическое мышление, внимание;

-формировать умение действовать сообща;

Буратино:- Здравствуйте, ребята!  Как настроение? Вы знаете, я активно готовлюсь к школе.

Незнайка: - А я не готовлюсь!

Буратино: - Вот и плохо!А вы готовитесь, ребята? А знаете, что самая лучшая подготовка- это различные соревнования. Я предлагаю вам устроить брейн-ринг. Согласны? У нас будет 2 команды. Попрошу представиться капитанов команд и назвать свою команду.

Ребенок- капитан: - Я Петров Петя. Я капитан команды «Умники», «Знатоки» и т.д.

Буратино:-А теперь я представлю вам наше уважаемое жюри.

1 конкурс. Буратино: - Вот и первое задание.  Сегодня день хороший, веселый, вот и наши буквы  что-то развеселились. Они вращаются и поворачиваются в разные стороны. Но нужно их все-таки остановить! Если вы хлопните в тот момент, когда буква встанет правильно, то она остановится. (Вращающиеся по кругу и поворачивающиеся буквы:

 У, А,Т,П,Р,К,Л). Пример с буквой У показывает Незнайка, но у него получается не совсем верно.

2 конкурс. Незнайка:—Ребята, подскажите, а в школу что нужно с собой брать?  Нам нужно соединить предмет с той буквой, на которую начинается его название  ( На магнитной доске картинки и буквы).

Первая команда: альбом, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, учебник, пенал. Вторая команда: азбука, точилка, рюкзак, пластилин, книга, указка, линейка.

-А теперь вторая команда проверит и т.д.

3 конкурс. Буратино:- Посмотрите, а у нас новые картинки появились!

А давайте попробуем составить слова по первым буквам названий картинок.

Первая команда: составляют слова «каша», «буква», «школа».

Вторая : «муха», «кошка», «двор».

4 конкурс. Незнайка: -А теперь усложняется задание- составляем

слова по первым слогам.

Первая команда:                                            Вторая команда:

Мама                                                                       папа

Малина                                                                   машина

 5 конкурс. Буратино:- А сейчас нас ждут веселые гусеницы. У того получится гусеница, кто правильно составит слова.

Итоговые слова: че-ре-па-ха, ка-ни-ку-лы.

6 конкурс.-Незнайка: - А вот и новая задача от меня: угадаете по  описанию, что находится в волшебном сундучке. Одна команда загадывает, другая угадывает.

- Он бывает чаще всего деревянным, тонким и должен быть острым. Сначала длинный, а потом все короче (Карандаш)

-Без него нельзя стереть ошибку.(Ластик)

-Ею ученики закладывают страничку в книге, на которой остановились. (Закладка)

-В него выставляют оценки и в нем записывают задания на дом. (Дневник)

Речевая игра

-А теперь шуточная разминка.

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете

Свекла ехала верхом в парусной карете.

 (Дети идут по кругу тяжелыми шагами  с разведенными в стороны и округленными руками в ритм стихотворного текста )

А за ней едва дыша (щелчки пальцами обеих рук поочередно у левого и правого уха)

Тихо, аккуратно (хлопки ладонями по ногам)

Два кирпичных беляша  (руки на пояс, топающий шаг назад)

Топали обратно.

А за ними во всю прыть,

Мелкими шажками

Шкаф пытался переплыть

Блюдо с пирожками

(Прямые руки в стороны, легкий бег)

7 конкурс «капитанов»

-Буратино: Игра «Опоздай на одно слово»-посмотрим, какие внимательные и быстрые у нас капитаны.  Называй предыдущую картинку. Слова: ручки, шкафы, ластики, пеналы.

Книги, стулья, указки, портфели.

8 конкурс. Незнайка:- А теперь такое интересное задание. Ой, даже не знаю, справитесь ли вы? Нужно назвать предлог.

Слайды: мяч на стуле,  ручка под стулом, книги на парте, книга в шкафу.

9 конкурс. Буратино:- И последний конкурс- самый необычный. Вопрос первой команде: скажите, что вам представляется, когда вы слышите слово

«детский сад». Второй команде- «школа».

Итоги: - Буратино:- Незнайка, тебе понравилось как играли дети?

Незнайка: Да!

Буратино:- И мне! А теперь послушаем мнение жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная общеобразовательная программа для подготовительной группы

Представлен проект общеобразовательной программы для подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год

Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект фронтального логопедического занятия. Логопедическая подготовительная группа.

Конспект фронтального логопедического занятия.Логопедическая подготовительная группа....

Общеобразовательная деятельность в подготовительной группе: "Комнатные растения"

Цель: Обобщать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Закреплять знания о комнатных растениях, об уходе за ними, выделять признаки, находить отличия и сходства....

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41». Подготовительная группа

Программа предназначена для подготовительной группы, включает в себя четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный, дополнительный....