Общеобразовательная деятельность в подготовительной группе: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

Цель: Обобщать знания детей о комнатных растениях.

 Задачи: Закреплять знания о комнатных растениях, об уходе за ними, выделять признаки, находить отличия и сходства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya._podg.gr_._.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Комнатные растения в подготовительной группе»

Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях.

Программные задачи:

  1. Закреплять знания о комнатных растениях, об уходе за ними, выделять признаки, находить отличия и сходства.
  2. Развивать тактильные ощущения.
  3. Учить выделять пространственные признаки, правильно использовать эталоны цвета при описании цветочных растений.
  4.  Упражнять в соотнесении формы частей цветочных растений с эталоном формы.
  5. Развивать внимание, наблюдательность в процессе зрительного поиска, развивать самоконтроль.
  6. Совершенствовать зрительно – моторную координацию: развивать сопряжённые движения глаза и руки.
  7. Активизировать зрительные функции - непрерывного прослеживания глазами за движением предмета, фиксации взора, локализации.

Ход занятия.

Организационный момент. Загадка

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства - горшок, а зовут его (Цветок).

Основная часть.  1. Рассматриваем карточек с изображением комнатных растений – (Дети говорят названия: кактус, фиалка, фикус, колеус, папоротник (нефролепис), хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост).

- Где растут эти растения? Как они называются одним словом? (комнатные) расскажите как надо ухаживать за растениями? Для чего нужны нам растения?

- Давайте рассмотрим живые три (четыре) растения. Как называются? Чем они отличаются? (формой и цветом листа, размером, цветы). Что общего между ними? (комнатные цветы, части растения: стебель, листья, цветок; за ними надо ухаживать).

2. «Угадай растение на ощупь» (фиалка, фикус, щучий хвост, колеус)

3. «Найди тень растения» или «Найди такой же цветок»


Динамическая пауза со зрительной гимнастикой

Мы немного прогуляем       (Дети шагают на месте)

И немножко отдохнём.          

Встанем, глубоко вздохнём.    (руки медленно  вверх – вниз, прослеживаем глазами)

Руку в право, руку влево и вперёд          (прослеживание за рукой глазами вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети                                         (Приседают)

А потом все дружно встали,                          (Встают)

Великанами вдруг встали.                                (Потянуться)

Дружно хлопаем,                                       (Хлопают в ладоши и моргают глазами)

Ногами топаем!                                            (Топают ногами)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагают на месте).

4. Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт цветы?».

Растения бывают разных цветов и оттенков, предлагаю потренироваться в определении оттенков. У каждого на столе полоски по 5-6 разного оттенка каждого цвета, выкладывая от самого тёмного до самого светлого. Есть лишний оттенок – будьте внимательнее. Затем предлагает детям по очереди назвать и в обратном порядке (называние предметов в классификационном ряду по насыщенности оттенка).

5. Дидактическое упражнение «Обведи и дорисуй вторую половину». Педагог обращается к детям.

Дети рассматривают карточку с контурным изображением половины цветка. Отмечают, что нет второй половины цветка и изображение цветов не цветное.

Педагог предлагает детям дорисовать цветы (через кальку) и сделать дома эту «фотографию» цветной.

6. Дорисуй чего не хватает - части растения. Или разрезные картинки «Цветы»

7. Дидактическая игра «Сделай так, как я скажу».

- Предлагаю провести парад цветов. Хотите поучаствовать в нём?

Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве по словесному указанию педагога: «Возьмите в левую руку красный цветок, а в правую – синий. Поднимите правую руку вверх, а левую уберите за спину и т.д.».

Итог занятия. В конце подведения итогов. Что понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения».

Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Комнатные растения»....

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Комнатные растения"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Комнатные растения"...

Конспект организованно-образовательной по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.Задачи:1. Закрепить знания об основных потребностях растений.2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.3. Побуждать детей к сра...