Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карабатова Нелли Владиславовна

Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Комнатные растения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения».

Цели:

Познакомить с комнатными растениями (герань, хлорофитум, алоэ, какую пользу приносят эти растения; различать растения по внешнему виду; учить детей рисовать комнатные растения, передавая характерные признаки; развивать творчество; активизировать словарь детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Комнатные растения, ребята, большие путешественники. Все они прибыли к нам из теплых, жарких стран, где нет холодов, морозов. В нашем крае зимой морозы, поэтому теплолюбивые растения погибнут. Эти растения растут у нас в цветочных горшках, в теплых комнатах.

Воспитатель:

Ребята, а зачем нам комнатные растения (ответы детей) .

Воспитатель:

Да, ребята, живые цветы в группе – это не только красота и уют, но и польза. Во-первых, украшение для группы. Во-вторых, отдых для глаз и нервов, так как зеленый цвет успокаивает. В-третьих, комнатные растения выделяют фитоциды, при солнечном свете вырабатывают кислород, увлажняют воздух.

Воспитатель:

Ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе (дети называют: фикус, герань, бегония, хлорофитум, сансевиерия, традесканция, алоэ и другие) .

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам о некоторых из них. Герань пришла к нам из ЮАР, она имеет свойство очищать и освежать комнату. Хлорофитум пришел к нам из Южной Африки. Это один из самых полезных комнатных растений. Хлорофитум поглощает, не только токсины, но и убивает вредоносные бактерии, очищает воздух. Алоэ пришел к нам из тропической Африки. Листья алоэ используют при лечении многих заболеваний. Народная мудрость гласит «Алоэ причиняет горькую боль, однако делает щеки красными».

Воспитатель:

Ребята, как ухаживать за комнатными растениями (ответы детей: поливать, мыть, рыхлить почву) .

Воспитатель:

Ребята сегодня мы узнали, какие полезные комнатные растения: герань, алоэ, хлорофитум, давайте нарисуем эти полезные растения. А в конце нашего занятия устроим выставку наших комнатных растений.

В гости к детям прилетает Карлсон.

Карлсон. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

Дети. Какие у тебя растения?

Карлсон показывает картинки или фотографии (кактус, бегония, папоротник, бальзамин).

Дети. Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.

2. Путешествие на родину растений.

Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном совершить путешествие на Родину его комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебной палочки).

– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают картину.)

– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают и рассказывают Карлсону, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).

Карлсон. Я теперь понял свою ошибку.

Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.

Воспитатель. Южная Америка – родина бегоний.

– Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)

Рассматривают цветущие бегонии (разных видов – королевская, крапчатая и др.). Вместе с Карлсоном определяют, что им нужно для роста и развития.

Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают папоротник. Определяют, что необходимо папоротнику для роста и развития: влага, любит находиться в тени других растений.

Дети с Карлсоном возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.

3. Игра «Кому что нужно».

Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло).

4. Трудовые действия.

Дети вместе с Карлсоном сначала определяют состояние почвы у растений и способы ухода (полить, порыхлить, поставить на свет, в теплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п.), затем выполняют трудовые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Комнатные растения"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Комнатные растения"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Комнатные растения"...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Комнатное растение"

Цель: расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями в...