Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Комнатное растение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бердышева  Татьяна Юрьевна

Цель: расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.
Задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: алоэ,кактус,герань,фиалка.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.

 

Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений, альбомный лист формата А4 – белый, акварель, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: алоэ,фиалка,герань,кактус.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
песенка «Шёлковая кисточка»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вводное слово.

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: 
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?
- Фиалка.
- А как называется это растение?
- Кактус.

-А как называется это растение?

- Герань.

- И последнее сможете угадать?

- Конечно,это алоэ.

- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит  фиалка?

- Листочки цветы.
- Какие у нее стебельки?
- Короткие.
- Какого он цвета?
- Темно-зелёного цвета.
- Какой формы листья?
Какие у них края?
- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
- Какого цвета листья?
- Листья темно-зелёного цвета,с ворсинками.
- Какие у фиалки цветы?
- Много маленьких цветочков,собранных в букет.
- А теперь давайте посмотрим на герань.
- Какого цвета герани листья?
- Светло-зеленого.
- Какой формы листья? 
- Листья округлые,словно кружевные,на тонких стебельках .
- Чем листья фиалки отличаются от листьев герани?
- По цвету.
- У фиалки листья на коротком стебле,а у герани на длинном .
- А чем ещё листья фиалки отличаются от листьев герани?
- По форме листа.
У фиалки листья овальной формы, а у герани – неровные.
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. 
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
2. Прослушивание композиции (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
3.Физическая минутка.

Говорит цветку цветок:

Поднимай-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, поднимают колено)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.
4. Рисование. Учить сравнивать свою работу с натурой.
Учить правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения! 
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
- Ребята, найдите фиалку, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
- Найдите алоэ, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.

- Найдите кактус,похожий на картинку.
 

5. Итог занятия. Выставка рисунков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект ННОД По рисованию на тему: «Комнатное растение калонхоэ»

КОНСПЕКТНепрерывной непосредственно-образовательной деятельностиЗанятие по рисованию гуашьюТема: «Комнатное растение калонхоэ»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 л...