Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дрыкина Анастасия Сергеевна
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме;
- закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;
- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять в умении сравнивать слова по длине, делить на слоги;
- закрепить навыки словообразования и словоизменения.
- упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать целостное зрительное восприятие;
- умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- продолжать совершенствовать навыки поведения в коллективе;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas_konspekt.docx392.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе «Золотой ключик» № 16

2022 год

Подготовили:

Учитель-логопед: Дрыкина А.С.

Воспитатель: Кучерявская Н.С.

Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме;

- закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;

- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- упражнять в умении сравнивать слова по длине, делить на слоги;

- закрепить навыки словообразования и словоизменения.

- упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать целостное зрительное восприятие;

- умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- продолжать совершенствовать навыки поведения в коллективе;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предполагаемый результат: подбирать образные выражения и слова-сравнения о домашних животных, употреблять в речи предлоги и притяжательные местоимения, образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать в предложении прилагательные с существительными.

Оборудование: силуэты, картинки домашних животных и их детёнышей, мяч, коробка-посылка, карточки с нейрогимнастикой, аудиозапись звуки природы

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно, какой сегодня солнечный и светлый день. Давайте возьмем, друг друга за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы получить как можно больше добра, света и энергии на целый день. (Стоя кругом)

Воспитатель: Вспомните слова Правителя Города красивой речи: как надо правильно говорить.

Дети:

Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной:

 «Телёнок» -- жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок» -- рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца» -- поцокать язычком, при этом рот открыт.

«Кошка ела сметану и испачкалась» - языком в форме «чашечки» слизывать с верхней губы, 5 раз.

«Пушок лакает молоко» - лакательные движения языком.

«Лошадка улыбается» - губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

«Собачке жарко!» - жарко нашему Дружку (Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Дыхательные упражнения.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним упражнения на дыхание.

«Собаке жарко!»

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.        

 «Лошадка фыркает»

 С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

Логопед: Ребята, здравствуйте! Я только что встретила Почтальона Печкина, он для вас передал посылку. Интересно, что же в ней находится? Давайте вместе с вами посмотрим. (Открываем коробку, в которой находятся миниатюры домашних животных).

Игра – упражнение «Угадай животное»

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая  - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на стол.

Логопед: -Молодцы.

Логопед: -  О ком были загадки?

Дети: -О домашних животных.

Логопед:- Почему их называют «домашними»?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и  приносят ему пользу.  

Логопед: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

 Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Дети: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём  – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём -  овечкой.

Дидактическая игра  «Кто, где живет?» (по одному выходят к доске, прикрепляют животное к соответствующему жилищу)

Логопед: - Давайте вспомним, где живут домашние животные,  и расселим их по их домам.

Дети: - Корова живет в коровнике,  лошадь живет  в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет  в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Логопед: - Молодцы, вы правильно расселили всех  животных.

Дидактическая игра  «Чья мама, чьи детки?» 

Логопед: - Ребята,  детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам  вернуть своих детей?

Дети: -Да.

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три

Картинку переверни».

Логопед: - Никита, у тебя кто?

Дети: - Это поросёнок.

Логопед: - Кто его ищет?

Дети: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на доску рядом с картинками с  изображением взрослых домашних животных).

Логопед: - Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

Воспитатель: Молодцы. Все хорошо справились с заданием.

Игра «Раздели на слоги».

Но это ещё не всё. Каждая из мам хочет знать, чьё же имя длиннее, а чьё короче. И мы им в этом поможем. А как же мы узнаем это? Да, всё верно, по количеству слогов в слове. Сейчас мы определим количество слогов в слове.

Воспитатель: Динамические упражнения

Бык и бычок

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Воспитатель: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Воспитатель: Кошка…

Дети: Кошка  ловит мышей, поднимает настроение.
Воспитатель: Собака…

Дети: Собака сторожит дом и человека.

Воспитатель: Лошадь …

Дети: Лошадь возит грузы.
Воспитатель: -Овца и коза …

Дети: Овца и коза  дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Дети: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Воспитатель: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Дети: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Игра «Мой, моя, мои» (Дети становятся в круг, я в центре)

Воспитатель: Животные любят играть, и ребята любят играть. Я кидаю вам мяч, и называю животное, а вы возвращаете мяч со словами мой, моя, мои. (Мой кот, мой кролик, моя кошка, мои телята и т. д.)

Логопед: - Займите свои места за столами. Предлагаю вам сделать забавное упражнение «Кулак-ребро-ладонь.» (Приложение 1)

Следующее задание, вам необходимо пройти пальчиками по дорожкам. Нейрогимнастика (Приложение 2)

Игра «Наложенные контуры» (за столами)

Логопед: Сейчас я раздам вам листы и карандаши.  Внимательно посмотрите на изображение. Здесь нарисованы контуры домашних животных, о которых мы сегодня говорили. Каждый из вас обведёт одно животное. Прежде чем штриховать, подумайте, карандашом, какого цвета вы это сделаете, чтобы не было у нас синих или зелёных коров. Пока вы будете выполнять задание, я вам включу музыку из голосов домашних животных.

(Дети выполняют задание под музыку – звуки природы).

Логопед: Молодцы. Вы замечательно справились с заданием. Рисунки возьмите домой. Дома обведёте остальных животных, раскрасите их, покажите родителям и расскажите им, где какое домашнее животное и что вы о нем знаете.

III. Заключительная часть:

Итог.

Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятии? Скажите, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось?

Все сегодня хорошо занимались, все были активными, похлопаем себе за отлично проделанную работу.

Приложение 1

Кинезеологические упражнение:

Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).  

Приложение 2

https://sun9-86.userapi.com/impf/xAyriVkH5iChZFN4HpqXDSpoiRQWSKnXlGGleg/UOmEZZuLbJE.jpg?size=764x1080&quality=96&sign=26ae077e7cc09c466de690163c6d5c0c&type=album

https://sun9-5.userapi.com/impf/zysS9Lji7vBmxF873hSgnpFTv8W4-KkVMudYVw/XK0G9oPXviI.jpg?size=764x1080&quality=96&sign=0b426b3de594f5d4c720e9a2b1b8df11&type=album

Приложение 3

Проведи линии

Заштрихуй по образцу

Обведи по контуру

Обведи по точкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...