Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агаева Эльнара Агалар кызы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ: "В ГОСТЯХ У ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ"

МЛАДШАЯ ГРУППА.


Воспитатель МБДОУ

детский сад №60 «Теремок»

Агаева  Э. А.

                                                       

Мытищи

Тема: «В гостях у домашних  животных»

Цель : Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о домашних животных,  повадках, условиях обитания;
  • Закреплять названия животных и их детенышей;

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Активизировать словарный запас.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Используемые материалы: наглядный материал  домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их «домами» и употребляемой пищей.

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Ход занятия:

- Ребята посмотрите кто  у нас сегодня в гостях? (Родители). Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит. Что это? Правильно, узелок. Интересно, что там внутри. Около этого узелка я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал? В нем написано, что для того чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий.

- Ребята, вы поможете мне их выполнить?

1 задание:  Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем? (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь.) Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.

- Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? Да! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют  карточку к соответствующей карточке животного). Молодцы, вы справились с заданием, можем развязать узелок.

- Ой, тут еще один платочек. Вы хотите выполнить следующее задание?

2 задание: Давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке.   А поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Давайте построим с вами паровоз. Поехали.

(дети строятся паровозиком и под музыку отправляются за воспитателем в путь).  

 Вот ребята и наша остановка.

Садитесь. Кто это нас встречает? Бабушка!

- Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.

Бабушка: - Внучата я такая старенькая. Совсем, забыла кто в каком доме живет. Помогите мне.

 Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая), что дает нам корова? (молоко).

Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)

Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало)

Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет)

Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая).

- Молодцы! Мы справились с этой задачей, можно открывать платочек. Посмотрите тут еще платочек. Давайте выполнять следующее задание.

3 задание.

 Физкультминутка

Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все животные  днем? (бегают, прыгают), а что ночью? (спят). Давайте  мы с вами представим, что мы животные , когда я говорю – день, вы прыгаете, бегаете,  а когда ночь, вы садитесь на корточки и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь».

А ранним утром проснулись животные их пора отпустить погулять. Выходят они из своих домиков, а с утра ветерок дует, деревья качает.  Давайте встанем в круг и выполним упражнение «Ветер дует нам в лицо».

Молодцы. Садитесь.

Открываем еще платочек. Опять здесь платок. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание.

Послушайте ребята вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение:

Корове – косточку,

Собаке -  овес,

Кошке – траву и листья,

Лошади – молоко.

Попробовали гости угощение и поморщились. Что не понравилось гостям?  (что любит корова? Ответы.)

- Молодцы ребята все вы знаете.

 Давайте скорей открывать платочек. Вот опять платок. Задания кончились, а платочки нет. И наше занятие подошло к концу. Давайте теперь открывать платок.

(Открывается платок, там развивающая игра.)

- Ребята, как вы думаете, кто  нам подарил этот подарок? Это бабушка . Давайте все вместе поблагодарим бабушку , скажем ей все дружно Спасибо.

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад, давайте попрощаемся с бабушкой. До свидания бабушка.

Рефлексия:

- Ребята, куда мы с вами ездили?

- Вам понравилось?

- О ком мы с вами говорили? Каких домашних животных мы видели?

- Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цели:• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.• Закрепить знание ска...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гост...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...