Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Занятие по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolotushkina_a.a.1.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад №12 города Карабаша

Конспект                                                                                 занятия по формированию элементарных математических преставлений                                                     в подготовительной к школе группе                                                                  «Вовка в Тридевятом царстве»

                   
Воспитатель:                                                                                                                    Колотушкина Анна Алексеевна

Апрель 2017г.

ТЕМА: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
ТЕМА: «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей; 
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);
- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГ.МОМЕНТ:
Эй, ребята, становитесь. 
Справа – друг, и слева – друг, 
Вместе все в веселый круг! 
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой, 
Вправо, влево головой. 
Шаг – вперед, два – назад, 
Отвернемся, повернемся, 
Снова за руки возьмемся! 
Три шага вперед дружок – 
Станет тесным наш кружок. 
ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ:
- Ребята, сегодня утром, на нашу электронную почту пришло вот это письмо Давайте узнаем от кого оно. Смотрите на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны? 
Стоял ученик на развилке дорог. 
Где право, где лево – понять он не мог. 
Но вдруг ученик в голове почесал 
Той самой рукою, которой писал, 
И мячик кидал, и страницы листал, 
И ложку держал, и полы подметал. 
«Победа!» - раздался ликующий крик. 
Где право, где лево узнал ученик. 
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой) 
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал) 
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая) 
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, кто нам его прислал.
 
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».
 
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться. 
ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела) 
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки. 
- Молодцы, с первым заданием вы справились. 
ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине) 
- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней. 
- Что изображено в центре этой картины? (Домик) 
- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок) 
- Правильно, вы очень внимательные. 
ЗАДАНИЕ 3. «СЧЕТ, СОСЕДИ ЧИСЛА

 Посчитай от1 до 10 ,от 10 до 2, от 3 до 8.

Назови соседей числа 2,4.8,3,8,7.

ЗАДАНИЕ 4. «РЕШИ ЗАДАЧУ.» 
На горке катались 4 мальчика и 2 девочки. Сколько детей каталось на горке? Как узнали?

4+2=6

На ёлочке висело 8 шаров,2 шара упали. Сколько шаров осталось? Как узнали?

8-2=6

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  «ДРУЖБА»
- Давайте с вами немного отдохнем

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ноги  постучали

Дружно и сильнее.

По коленкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши руки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши руки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

ЗАДАНИЕ 5. «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом) 
- Сколько предметов, находящихся, над скамейкой. (3 - солнце, птица, облака) 
- Сколько предметов, находящихся на скамейке. (2 - девочка, кошка) 
- Сколько предметов, находящихся под скамейкой. (1 - собака) 
- Сколько предметов, находящихся справа от скамейки. (2 - солнце, цветы) 
- Сколько предметов, находящихся слева от скамейки. (1 - дерево) 
- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились. 
ЗАДАНИЕ 6. «ПРОДОЛЖИ УЗОР». (работа на листе бумаги) 
- 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,3 клеточка вправо ,2 вверх. Продолжи узор.

- Посмотрите на образец узора и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми. 
РЕФЛЕКСИЯ. 
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали?   

С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно? (Ответы детей.)
   - А что было для вас трудно? (Ответы детей.)
   - Молодцы ! Вы очень постарались. Если вам понравилось наше занятие
выберите оранжевую фишку, если устали - то синюю, если разочаровались, то фиолетовую фишку. Я говорю вам большое спасибо.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...