Конспект НОД по ФЭМП (В рамках конкурса Воспитатель года - 2018 )
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Зорина Галия Хатыповна

Конспект совместной образовательной деятельности

воспитателя и детей в старшей группе.

Образовательная область познавательное развитие

раздел ФЭМП

на тему: «Поможем Фиксикам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поможем фиксикам"149.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект совместной образовательной деятельности

воспитателя и детей в старшей группе.

Образовательная область познавательное развитие

раздел ФЭМП

на тему: «Поможем Фиксикам»

                                               

Подготовила педагог:

Зорина Галия Хатыповна

Образование: Средне - специальное  

                 Стаж работы:  33 года

              Категория: I

Перелюб, 2018


Задачи:

  • Продолжать знакомить воспитанников с играми В. Воскобовича;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать волевые качества: усидчивость, произвольное внимание.

Материал:

Иллюстации – Фиксики. Игры В. Воскобовича (на каждого): квадрат двухцветный, «Геовизор» с фломастерами. Карточки для упражнения «Продолжи ряд», цветные карандаши по количеству детей.

Ход деятельности

  1. Упражнение «Угадай помощника»

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.


Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто они такие –

Большой, большой секрет!

 (Фиксики)

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Фиксики хотят поздравить Дим Димыча с днем рождения, но у них возникли проблемы из-за их маленького роста. Они всегда помогают людям, может быть, в этот раз мы попробуем помочь Фиксикам?

  1. Упражнение «Собери по схеме» (Выкладывание Робота из геометрических фигур по схеме или воображению)

Воспитатель: Нолик решил подарить нового робота Дим Димычу, но не смог собрать его по схеме.  Давайте попробуем разобраться, в чем дело (на доске располагаются схемы).

Воспитатель: Перед вами схемы роботов и набор геометрических фигур и счетных палочек. Соберите робота по схеме или придумайте собственную форму робота.

Самостоятельная деятельность детей. Педагог оценивает работу детей.

  1. Упражнение «Собери фигуру по образцу» (с квадратом Вскобовича)

Воспитатель: Мася решила подарить Дим Димычу подарок, а какой сейчас мы с вами угадаем. Посмотрите на мнемотаблицу и ответьте на вопрос,  какая геометрическая фигура здесь зашифрована.  Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат»

Воспитатель: Цифра четыре означает, что у фигуры четыре стороны; с буквы К начинается название фигуры; если соединить два треугольника, то получится данная фигура; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у данной фигуры четыре угла. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны. Дети угадывают.

Правильно квадрат, только не простой, а волшебный. Но она беспокоится – вдруг ему еще рано играть в такие превращения.

– И сейчас я попрошу Вас провести испытания квадрата и узнать – что же в нем волшебного? Возьмите квадрат в руки, слушайте сказку и повторяйте за мной.

                «В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было. 
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. Ему стало очень грустно, и он подошел к зеркалу: «Интересно, а кем я могу стать?» На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.  И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался. 
«Что же это, получается? — размышлял Квадрат. — Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, — Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,— ну, например, летучей мышью». 
— Да, — сказал он себе более решительно, — хочу превратиться в летучую мышь. 
Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ. 
Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться, во что угодно и в кого угодно. Теперь он знал. Что ему уже никогда не будет скучно»
А продолжение о превращениях Волшебного Квадрата я расскажу на следующих занятиях, так как нам надо работать дальше.

– А теперь оцените квадрат по пятибалльной системе. Поднимите столько пальчиков, насколько баллов вы оцениваете Масин подарок.

  1. Физминутка под песню-рингтон «К телефону»

К телефону,

Поочередное поднимание согнутых в локте рук, имитируя снятие телефонной трубки.

К телефону,

К телефону, к телефону,

К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону.

Вращение согнутыми в локтях руками перед собой.

Дрыц-тыц к телефону,

Руки на уровне груди поочередно двигаем в каждую сторону: одна прямая, другая согнута в локте.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди!

Маршируем по кругу вокруг себя.

Дрыц-тыц к телефону,

Руки на уровне груди поочередно двигаем вперед: одна прямая, другая согнута в локте.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди!

Маршируем по кругу вокруг себя.

К телефону!

Прямые руки вверх.

  1. Упражнение «Продолжи ряд» (групповая работа)

Воспитатель: Папус решил подарить Дим Димычу иллюминацию. Для нее ему нужны цветные лампочки! Посмотрите на начало гирлянды, обратите внимание, как расположены лампочки, в какой последовательности. Возьмите карандаши  и продолжите гирлянду, расположите лампочки в правильном порядке.

Детей разделить на команды по 4-6 человек. Дать листы бумаги с нарисованными кружками и карандаши. Дети продолжают ряд. Чья команда быстрее и правильнее сделает «иллюминацию» Папусу. После выполнения упражнений дети садятся на свои места.

  1. Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. ¶(Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем Фиксиков искать.

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят. ¶(Посмотреть вверх)

Головки опустим – на стол поглядим. ¶(Вниз)

И снова наверх – где там Фиксикбежит?¶(Вверх)

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз

Ты старайся, не ленись!

И по кругу поглядим.

Прямо, ровно посидим.

Посидим еще немножко,

Мы глаза закрыв ладошкой.

Снова глазки мы откроем,

На работу их настроим.

  1. Упражнение «Нарисуй по координатам» (с пособием «Геовизор»)

Воспитатель: Мамус  хочет подарить Дим Димычу помогатор-паращют. Она зашифровала его образ, но никак не может проверить, правильно получится или нет. Давайте поможем ей!

Воспитатель диктует координаты, а дети отмечают их на Геовизоре: Г4, С2, Ф3, Б4, К3, О4, Ж3, З2, затем дорисовывают линии, раскрашивают.

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Фиксики очень благодарны вам, за то, что вы помогли им поскорее приготовить подарки для Дим Димыча. А вам понравились подарки, которые Фиксики приготовили для Дим Димыча?


Схемы для упражнения «Продолжи ряд»

                        

        


C:\Users\user\Desktop\флешка\картотеки по рэмп\Геовизор1\Слайд2.JPG


F:\img016.jpg


http://top-bal.ru/pars_docs/refs/83/82199/82199_html_4df84a65.gif


http://www.stihi.ru/pics/2016/12/14/8188.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ХЭР "Краски осени" (реализация в рамках конкурса "Воспитатель года 2017")

Конспект ООД "Краски осени" по ХЭР, с использованием элементов нетрадиционной техники рисования на воде (эбру). Разработан для реализации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"....

Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018

Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:·        Формировать грамм...

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Конкурс "Воспитатель года - 2018" Конспект НОД "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"

Конкурс "Воспитатель года - 2018 " Конспект НОД  "Путешествие по сказкам коренных народов Приамурья"....

Конспект логопедического занятия на районный конкурс " Воспитатель года 2018."

Данное занятие было подготовлено к  конкурсу " Воспитатель года 2018." В ходе занятия дети выполняли самомассаж, логопедическую распевку делали под песню Queen- We will rock you, повтор...