Накормите птиц зимой
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Беседина Олеся Васильевна

Конспект комплексной НОД включает в себя ФЭМП и аппликацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл накормите зимующих птиц271.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 29 «Улыбка»

Конспект интегрированной НОД

с детьми старшей группы.

Тема: «Накормите зимующих птиц»

Воспитатель II старшей группы

Беседина Олеся Васильевна

Майкоп-2017 г.

Задачи:

*Образовательные:

  • актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы»;
  • формировать умение считать в пределах 5;
  • учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • способствовать формированию навыка полных ответов на вопросы;
  • развивать умение группировать птиц по разным признакам.

*Развивающие:

  • развить логическое мышление, память, внимание;
  • развивать навыки образования существительных множественного числа;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве и времени (времена года)
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

*Воспитательные:

  • воспитывать бережное и доброе отношение к птицам;

Словарная работа: рябина, жук короед, широкий.

Оборудование и материалы: 2 мольберта с магнитной доской, изображение дерева без листьев, набор изображений птиц на магнитах (воробьи - 3 шт, вороны – 2шт, голуби – 2шт, синицы – 4шт, снегири – 5шт, дятлы – 3шт, ласточки – 4шт.), солнышко на магните, красные круги наклейки (ягоды рябины) 5шт, изображения жуков короедов наклейки 4шт, набор карточек с цифрами на магнитах, ветка дерева в горшке.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: пятиугольник из картона с петелькой на вершине, треугольник из цветной бумаги, две узкие полосы из цветной бумаги и одна широкая, зерно, изображение зимующей птицы (как магнитные), клей, кисть, подставка под кисть, клеёнка, салфетка тканевая.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

 - Ребята, кто мне подскажет, какое сейчас время года? ( Сейчас осень!) А осень какая? (Поздняя!) А какое время года будет после осени? (После осени будет зима.) Ребята, а как же меняется погода с приближением зимы? (Становится холоднее.)

2 Беседа:

- Да, стало холоднее, и все готовятся к приходу зимы. А кто же готовится к зимним морозам? (К зиме готовятся люди, деревья, животные, птицы.) Как готовятся деревья? (Они сбрасывают листья.) А люди? (Люди надевают тёплую одежду, шапки, перчатки, шарфы и сапоги.) А как животные в лесу готовятся к приходу зимы? ( Медведи, ежи и змеи уходят в спячку. Зайцы, лисы и волки сменяют шубки на более тёплые, густые. Заяц был серый, а становится белый. ) А как зимуют птицы? (Осенью птицы улетают в тёплые края. И есть зимующие птицы.) Как же выживают те птицы, которые остаются с нами зимовать? Чем они питаются? ( Они едят семечки, зерно.) Верно! Но всю эту еду птицам тяжело раздобыть зимой. И кто же приходит им на помощь? (Люди делают для птиц кормушки и насыпают туда корм для птиц.) Есть лакомство, которое птицам без человеческой помощи раздобыть невозможно – это сало. Какая птичка любит сало? ( Сало любят синички.) А вы видели где-нибудь кормушки? (Да! На нашем участке висят кормушки, куда мы насыпаем семечки и зерно для птиц.)

- Ребята, посмотрите наше дерево! (дерево на доске) Сколько на нём птиц разных! Но мне кажется, что некоторые птицы засиделись на ветвях дерева и позабыли, что им пора на юг собираться. Что же делать? Как нам им помочь? ( Нужно птиц разделить!) А может быть пусть остаются? (Нет! Если перелётные птицы останутся, то они погибнут от холода и голода.)

3. д/и «Угадай птицу»:

- Давайте, для начала, выясним кто же из птиц засиделся на нашем дереве. Тех, кто останется с нами зимовать, мы рассадим на ветви дерева (по видам), а тех, кому нужно улетать, направим к солнышку (на мольберте). А вот разобраться какие птицы здесь, нам помогут загадки:

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Воробей

Носят серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар – кар – кар!»

Ворона

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Снегири

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дятел

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Ласточка

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет…

Голубь

-Так кто же засиделся? ( Ласточки засиделись?)

 4. д/и «Один – много»:

-Вот мы рассадили птиц на ветках. А какие это птицы? (Воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири, дятлы.) Теперь мы с вами посчитаем птиц. Сколько ласточек летят к солнышку? (4 ласточки.) (Дети считают количество птиц одного вида и крепят рядом с ними карточку с соответствующей цифрой.)

У меня 1 воробей, а на ветке (3 воробья)

У меня 1 ворона, (а на ветке 2 вороны)

У меня 1 голубь, (а на ветке 2 голубя)

У меня 1 синица, (а на ветке 4 синицы)

У меня 1 снегирь, (а на ветке 5 снегирей)

У меня 1 дятел, (а на дереве 3 дятла)

5. д/и «Отметь столько же»:

- Вот мы птиц и сосчитали. Но становится прохладно и птицам пора подкрепиться. А у меня как раз есть кое-что! Знаете что это? (Это ягодки рябинки!) Кто же из птиц любит эти ягоды? ( Эти ягоды любят снегири.) Но ягод у меня сколько? (5) А снегирей? (тоже 5) А как же нам угостить снегирей, чтобы всем досталось ягод? (Дать каждому снегирю по одной ягоде.) Катя, положи, на ветку где сидят снегири, столько ягод, сколько на ней снегирей.

-А в этой коробочке у меня сидят жуки – короеды. Как вы думаете, какая птица может достать такого жучка из под коры дерева? (Дятел разбивает кору дерева и ест этих жуков.) Дима, прикрепи к стволу дерева, где сидят дятлы, столько жуков – короедов, сколько дятлов на стволе.

6. Физминутка «Снегири»:

- Дятлов мы угостили? (Да!) Снегирей накормили? (Да!) Снегири ягод наелись, сил набрались, разыгрались. Давайте и мы с ними поиграем:

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Руками хлопают себя по бокам

Показывают грудки

Распустили пёрышки

Руки расправляют в стороны

Греются на солнышке

Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят

Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят!

Кыш! Кыш! Улетели!

Бегут по кругу, взмахивая руками

(Проиграть 2 раза.)

-Улетели! И на стульчики присели.

7. Продуктивная деятельность:

- Какие ещё птицы остались на нашем дереве не накормленными? (Осталось накормить воробьёв, ворон, голубей, синиц.) А как же мы можем им помочь? ( Мы можем сделать для них кормушки!) Что перед вами в тарелочках? (Цветной треугольник, цветные полоски.)

Ход работы:

- С чего начинается строительство дома? ( С фундамента!) Верно! Вот и мы начнём делать наши кормушки с основы.

  1. Берём самую широкую полосу цветной бумаги и приклеиваем в нижней части заготовки. Это будет дно кормушки.
  2. Две узкие цветные полосы клеим на боковые стороны основы – стенки кормушки.
  3. Сверху приклеиваем треугольник из цветной бумаги – крыша кормушки.
  4. Наносим клей на контур круга в заготовке и насыпаем на клей немного зерна.

-Теперь, давайте, рассадим птиц с дерева в наши кормушки! (Птиц с дерева убирают, а детям дают таких же без магнитов и по количеству детей. Дети приклеивают птиц на кормушки).

8. Итог. Рефлексия:

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (Зимующим птицам.) Мы смогли им помочь? (Да!) Как мы помогали зимующим птицам? (Мы кормили снегирей ягодами. Дятлов кормили жуками – короедами. А для других птиц мы делали кормушки.)

- Посмотрите, какое у нас есть осеннее дерево без единого листочка. Давайте повесим наши кормушки на него. Птицы смогут из далека увидеть кормушки на таком дереве и подкрепиться.

- Мы с вами птиц угостили, и они в свою очередь угощают вас. Какое любимое лакомство детей? (Конфеты!) Скажем птичкам: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Экологическая акция "Накорми птиц зимой"

Экологическая акция "Накорми птиц зимой"...

Акция: «Накорми птиц зимой»

Каждый день выходя на прогулку в разные периоды года, нас встречают наши верные друзья – птицы. Природа создала этих птиц устойчивыми к низким температурам, но голод может лишить их этого преимущества...

Акция "Накормите птиц зимой!"

Расширить представления детей о птицах, закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года....

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "НЕТРАДИЦИОННАЯ КОРМУШКА - ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦ"

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ . ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦПРОЕКТ БЫЛ ПРОВЕДЕН В 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(1 младшей группе)...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...