"Первые шаги в сенсорное развитие"
проект по математике (младшая группа) на тему

Ольга Алексеевна Заферида

Цель проекта:  систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

         Задачи проекта:

- проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития;

- дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста;

- развивать у детей цветоразличие, формовосприятие, воспринимать величину, группировать, сравнивать предметы по этим признакам;

- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 36 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Первые шаги в сенсорное развитие»

                                                                 подготовила: Заферида О.А.

                                                           воспитатель 1 младшей группы

Описание проекта

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Сенсорное воспитание влияет

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов:

  • цвет,
  • форма,
  • величина.

Актуальность.

        Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической  (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

        На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

        Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

        В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительнее успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

        Цель проекта:  систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

        Задачи проекта:

- проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития;

- дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста;

- развивать у детей цветоразличие, формовосприятие, воспринимать величину, группировать, сравнивать предметы по этим признакам;

- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

        Ожидаемый результат:  повышение уровня сенсорного развития детей 1 младшей группы.

        Сроки проекта: долгосрочный ( сентябрь – август ).

          Участники проекта: дети, воспитатели, родители 1 мл. группы.

        Необходимые материалы: дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

        Принципы, используемые в работе:

  • принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса:
  • принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий;
  • принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

        Основные методы и формы обучения детей:

  • игровые образовательные ситуации с элементами образовательных областей;
  • работа с предметными и сюжетными картинками.
  • дидактические игры.
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Этапы работы:  

I этап - информационно-аналитический (подготовительный),  включает сентябрь-октябрь:

  • повышение уровня профессиональной компетенции;
  • определение объема материала, который будет адресован детям;
  • планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

        Реализация:

- изучение специализированной литературы;

- изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Сенсорная книга», «Подберем матрёшкам фигуры по цвету», «Посади бабочку на цветок»;

 - оборудование «дидактического стола».

 - изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

 - подбор заданий и проведение диагностики;

II этап  - творческий (основной),  включает  ноябрь – июнь:

  • изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
  • оформление стендов для родителей по теме проекта;
  • консультации для родителей.

        Реализация:

- приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

-  проведение работы с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

-  знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

-  проведение дидактических игр и игр-занятий;

-  исследовательская деятельность детей.

III этап  -  заключительный,  включает  июль-август:

  • подведение итогов.        

Реализация

         1. Презентация фотоотчета проекта на педсовете ДОУ, на собрании для родителей.

        2. Методическая разработка для педагогов из опыта работы по теме «Развивающие математические игры для малышей».

Информационные ресурсы:

  • Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет  - М.: Просвещение 1995;
  • Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985;

Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: Просвещение. АО «Учеб. мет» 1996.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

План по самообразованию в первой младшей группе "Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"

План по самообразованию в первой младшей группе"Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"...

Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку» Развитие познавательной активности дошкольников

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...

Инновационный проект в первой младшей группе "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Работа с родителями и детьми по развитию сенсорных способностей детей....

Педагогическая статья воспитателя первой младшей группы "Сенсорное развитие ребенка"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...