Презентация к НОД в области «Познание» по ФЭМС в подготовительной группе «Колобок на новый лад».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Закреплять знания детей порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, память, внимание. Закреплять технику чтения, развивать речь. Развивать конструктивные способности.
Ребята, вы любите сказки ? Так как страна Сказок и страна Математики близкие подруги, то предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится ? Тогда вспомним начало сказки: Жили-были старик со старухой… А жили они отгадайте в каком городе ?
Есть города, летящие как птицы Куда-то ввысь, теряясь в облаках. Есть города, в плену своих традиций, Как миражи, застывшие в веках. Как много их под этим небом синим И в жарких странах и среди снегов. А я живу на островке России В краю дождливом у Балтийских берегов. Погода здесь сурова и капризна. Дожди и ветры триста дней в году. Мой город моря запахом пронизан. И снятся волны кораблям в порту… -Правильно, в Калининграде. А написал это стихотворение о нашем родном городе Леонид Глинский, называется оно ,, Песня о Калининграде,,. Ева, прочитай, пожалуйста, название улицы, на которой жили старик и старуха. Да, на улице Пушкина. -
Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »
- Что было дальше? Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель. Да, прямо по улице Пушкина, на улицу… Прочитай, пожалуйста, Юра, на какую улицу? Правильно, на проспект Победы.
Катится, Колобок, катится и вдруг видит у входа в парк им. Калинина кто-то прячется. Как вы думаете, кто там спрятался? Правильно – Ёжик. Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки . Воспитатель . Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика. 1. Три яблока из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) 2. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5) 3. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними , вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10) 4. Сколько орехов в пустом стакане? (0) 5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) 6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) 7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель . Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше на улицу… Прочитай, Рита, пожалуйста название улицы. Правильно, проспект Мира. Там он встретил Зайку возле Зоопарка (показ картинки Зайца). Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца (выполняется с мячиком в виде подвижной игры) 1) Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3. 2) Какое число следует за числом 6, 9, 3. 3) Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4. 4) Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1. 5) Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1. 6) Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель . Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, мимо стадиона ,,Балтика,, и около театра кого он встретил ? Кто живет в дупле? Правильно – Белка. Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке. Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть: условие и вопрос. (несколько детей рассказывают, какие задачи они составили) «Сидели две птички, клевали зёрнышки, к ним прилетели ещё три птички. Сколько стало птичек всего ? » - Сколько? (5) - Как вы узнали? (к 2 прибавили 3, получили 5) - Запишите решение этой задачи на магнитной доске. (на доске появляется запись 2+3=5)
Воспитатель . Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до гостиницы ,,Калининград,,, кто знает на какой это улице? Правильно, на Ленинском проспекте. Кого он там встретил? Правильно – Мышку. (показ картинки Мышки) Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок». Колобок, Колобок- дети на корточках идут по кругу Колобок – румяный бок. По дорожке покатился - бегут на носочках друг за другом И назад не воротился. Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца Всем сыграл на балалайке.- показывают игру на балалайке У Лисы спел на носу - танцуют присядку Больше нет его в лесу- разводят руки в стороны.
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится, катится Колобок прямо по эстакадному мосту, мимо дома Искусств , мимо Южного вокзала докатился до какой улицы? Правильно, Киевской, а там ему дорогу кто преградил? (Медведь) (показ картинки медведя) Медведь . Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить. Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель. Покатился Колобок дальше по улице Киевской, на улицу Инженерную , а там в саду за яблоней…. Волк. (показ картинки Волка) Волк . Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». (можно выполнить с мячом) 3 – это 2 + … 4 – это 2 + … 5 – это 4 + … 6 – это 3 + … 7 – это 5 + … 8 – это 7 + …
Воспитатель . Снова покатился Колобок дальше, на какую улицу ? ( Батальную). Катится Колобок и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса. Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание. - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы. В левый верхний угол положи овал. В правый нижний угол положи квадрат. В правый верхний угол положи круг. В левый нижний угол положи прямоугольник. Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель . Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше по какой улице? (Дрожжевой) и прикатился к нам в детский сад и передал деткам гостинцы, а сам отправился навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по городу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка)
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678023-1443975936.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-682034-1447871145.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Колобок на новый лад"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838256-1477569129.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Колобок на новый лад"
Очень интересное занятие расчитано на знания детей в начале учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-874397-1484487250.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959370-1508079598.jpg)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад».
Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-611735-1510121916.jpg)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...