Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
презентация по математике на тему
Использование диактических игр для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра–это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А . Сухомлинский. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. Дидактическая игра –это игра только для ребенка, для взрослого она - способ обучения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным . Важно, чтобы игры были не только поучительными, но и вызывали интерес детей, радовали их. Только в этом случае они оправдывают свое назначение как средство обучения.
Дидактические игры математического характера для детей дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания детей: в усвоении множества; равенства и неравенства групп предметов; количества и счета; в усвоении величины, формы, ориентировки в пространстве и во времени, в развитии логического мышления. Дидактическая игра становится настоящей игровой формой обучения лишь в том случае, когда учебные, познавательные задачи ставятся перед детьми не прямо, а через игру, тесно связываются с игровым, занимательным началом - с игровыми задачами и игровым действием. Дидактическая задача, таким образом, как бы замаскирована, скрыта от ребенка. Это и делает дидактическую игру особой формой игрового обучения и в большей мере непреднамеренного усвоения знаний и умений детьми.
Геометрическая мозаика Развивает воображение , знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Игра «Весёлая логика» научит ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. Игра развивает образное и логическое мышление; умение зрительно оценивать предметы, соотносить элементы между собой .
Развивающая игра-конструктор « Колумбово яйцо» Игра способствует развитию логического, творческого мышления и речи. Игра «Арифметика» способствует формированию навыков вычислительной деятельности, закрепляет знания об образовани и чисел.
Цветные палочеки Кюизенера развивают у дошкольников представления о числе на основе счёта и измерения; формируют осознание соотношений «больше - меньше», «больше - меньше на …»;формируют умение делить целое на части; находить состав числа из единиц и двух меньших чисел; упражняют в порядковом и количественном счёте. Развивают умение различать и называть геометрические фигуры; с их помощью происходит ознакомление с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу и т.д.) Развивают восприятие , мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь . Способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности. Развивают умение работать в коллективе.
Логические блоки Дьенеша Знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развивают умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию; развивают память, внимание, воображение; творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854097-1479650495.jpg)
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-736103-1486330046.jpg)
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207063-1579111124.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....