Консультация для воспитателей. Тема: "Художественное слово в математическом образовании дошкольников"
консультация по математике (старшая группа) на тему

Кансультация для воспитателей по применению художественных произведений детских писателей в ФЭМП с примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Всестороннее развитие  детей, в настоящее время, является одной из наиболее значимых актуальных проблем. Как в теоретических так и в практических отношениях. Ведь речь идёт о важнейших условиях формирования и развития индивидуальных способностей и личности  ребёнка.

     В процессе дошкольного образования существует множество программ, методик и технологий различного направления, помогающие воспитывать, обучать и развивать  детей. В своей работе с детьми по развитию ФЭМП я использую много сказок, стихов, поговорок. Ведь художественное слово так же способно обогатить математическое  образование дошкольников. Воспитатель самостоятельно определяет и включает в работу стихи, считалки и загадки.

      Первоначальное знакомство со стихотворением или считалкой может произойти на занятиях по математике, разучивание их проводится в свободное время (необходимо назвать автора произведения, стихотворения). Считалки и стихи используются в различных ситуациях: они делают фронтальную и подгрупповую работу с детьми более разнообразной; их целесообразно применять и в повседневной жизни и в свободной игровой деятельности.

       Загадки используются в зависимости от целей познавательного общения, на групповых занятиях, в индивидуальной работе, во время викторин, досугов, праздников, познавательных  бесед. Взрослый подводит детей к размышлению над загадкой, руководит и направляет поисковую деятельность, наталкивает на сравнения, которые доступны детям и могут привести к нахождению ответа. Вот например некоторые из загадок, которые целесообразно использовать.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина.

(Град)

Пять котят да мама- кошка.

Сколько кошек на окошке?

(Шесть)

Десять мальчиков

Живут в зелёных чуланчиках

(Горох)

Чёрен,  да не ворон.

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет.

(Жук)

Братцев этих ровно семь.

 И они  известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

По небу лебедь чёрный

 Рассыпал чудо – зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал.

(Ночь и День )

В качестве загадок используются так же произведения К. Чуковского, А Барто, С Маршака, С Михалкова и других.

Например: Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

                    Захотели сладкого сахарного пряничка.

                    Бабушка по улице старенькая шла,

                    Девочкам по денежке бабушка дала:

                    Марьюшке – копеечку,

                    Марусеньке – копеечку,

                    Машеньке – копеечку,

                    Манечке – копеечку,

                    Вот какая добрая бабушка была!

                    Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

                    Побежали в лавочку и купили пряничка.

                    А Кондрат задумался, глядя из – за  угла :

                    Много ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала одну копеечку, т.к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка -  одна и та же девочка).

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.

Все овощи хозяйка разложила по разным тарелкам.

Вопрос: сколько понадобилось тарелок?

(Шесть тарелок)

      В результате применения художественных  произведений в математическом образовании дошкольников, последние не только совершенствуют счётную и  измерительную деятельность, получают элементарные математические представления, но и становятся сообразительнее, увереннее в рассуждениях, в комбинировании различных  способов при решении нестандартных задач.

       Задания на сообразительность, задачи – шутки, задачи – ловушки используются не только для развлечения, но и в большей мере для обучения.  Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний.

       Выполнение заданий на сообразительность требует смекалки, внимания, смелости в предложениях, воображении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников"

Влияние художественного слова на экологическое воспитание дошкольников....

Консультация для воспитателей тема: "Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка"

Консультация для воспитателейтема: "Художественная литература, каксредство всестороннего развития ребенка"...

" Консультация для воспитателей :"Сказка " Дары Фребеля" в современном образовании дошкольников".

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Дары Фребеля это не только игры, это источник развития и образования детей. Удетей развивается  память,мелкая моторика, фантазия, усид...

консультация для воспитателей "Классификация форм и методов экологического образования дошкольников"

Экологического  воспитания  дошкольников  заключается в становлении экологической культуры, уровень которой проявляется в экологической образованности и экологической воспитанности...