Конспект НОД ФЭМП "Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нурматова Марина Геннадьевна

Знакомство детей с частями суток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл части суток20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

            Обучающие: расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях.

Формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра».

Развивающие: пополнять и активизировать словный запас детей. Развивать творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать совместно, слушать мнение других детей, желание помочь в трудной ситуации.


Материалы к занятию:

глобус, фонарик, картина с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь;), раскраски,.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нас ждет необычная работа – мы будет  с вами учеными по времени. Одеваем специальную форму (ребята самостоятельно из уголка ряжения выбирают себе рабочую форму)

А кто знает, что это? (показывает глобус). Молодцы. Конечно же это наша планета Земля. А еще точнее – это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг своей оси, точно так же как и Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее.

Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить.

Для этого мы с вами отправимся в путешествие на большом космическом корабле. Поднявшись высоко вверх и оказавшись в космическом пространстве, в иллюминаторах корабля, мы с вами увидели нашу прекрасную голубую планету (поставить глобус перед зажженным фонарем).

Кто знает, почему ее увидели? Потому что солнечные лучи ее освящают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки.

А что же происходит с обратной стороны? Давайте посмотрим (дети переходят на противоположную сторону). Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освященной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

А еще лучше запомнить части суток, нам поможет вот это стихотворение:

Сутки.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Игра «В какое время суток это может происходить?»

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Я вам буду показывать картинки, а вы расскажете, что можно делать в то или иное время суток.

Игра «Соседи». Вы называете соседей той части суток, которую я вам покажу.

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам,
Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый,
Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик.
круглые спинки.

У нас на борту неприятности  - вышла из строя связь с Землей, а ведь нам надо передать сообщение о том, что мы узнали о частях суток на Землю. Как нам быть?(варианты передачи информации детей – творческая работа детей)

Игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» ( дети при помощи мимики и жестов показывают ответ на вопрос)

Воспитатель:Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того. чтобы  запомнить последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Воспитатель:Ура, нас Земляне услышали и увидели все наши старания. Вы молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Части суток"

Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект НОД Части суток

Конспект НОД Части суток...

Конспект НОД "Части суток"

Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета....

Конспект занятия "Части суток"

Конспект занятия "Части суток"...

Конспект ОД "Части суток"

Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Части суток»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Обучающие –Ф...

Конспект "Время. Части суток"

конспект заняти по ФЭМП в средней группе "Время. Части суток"...