Конспект НОД Части суток. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Абрамова Валерия Александровна

Конспект разработан на основе КРО Морозова "ФЭМП.6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_chasti_sutok.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

познавательная область: ФЭМП

тема: Части суток

Группа: подготовительная группа  ЗПР

Подготовил: учитель-дефектолог Абрамова В.А,

Цель: 1. уточнять представление о сутках и составных частях суток, их последовательности

2. Систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток в природе и в жизни людей

Демонстрационный материал: серия картинок, изображающих разное время суток

Раздаточный материал: сюжетные картинки, отражающие эпизоды из жизни людей и их действия в разное время суток

Ход занятия

Организационный момент:

1. Закрепить правила поведения на занятиях: руки на парте красиво сложили, спинки прямые, ножки стоят ровно; если хочешь ответить или задать вопрос, то подними руку

2. Закрепление текущего времени года, названия текущего месяца и дня недели.

Основная часть

1. Чтение четверостиший про части суток с выставлением демонстрационных картинок вразнобой

Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята

День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.

Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.

Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.

2. Определение времени суток на картинке и расположение этих картинок по порядку.

- Какое время суток изображено на картинке? (утро)

- Почему? (дети перечисляют признаки)

- Какое время суток будет после утра? (день)

- какое время суток было перед днем? ( утро)

- Какое время суток будет после дня? (вечер)

- Какое время суток было перед ночью? (вечер)

- Какое время суток будет после ночи? (опять утро)

Постепенно картинки выстраиваются в нужном порядке

3. Просмотр обучающего мультфильма про части суток (длительность 5 минут)

4. Физкультминутка. Дефектолог демонстрирует картинку с изображением времени суток, а дети выполняют действия, соответствующие этому времени суток (Утром- делаем зарядку, днем – играем в мяч, вечером – идем из садика домой, ночью – спим)

5. Игра. Что изменилось. Дети по просьбе дефектолога закрывают глаза. В это время демонстрационные картинки меняются местами. Дети должны найти ошибку.

5а: Для закрепления (при наличии технической возможности) сыграть в игру на платформе Ленинг Апс:

https://learningapps.org/7117735

6. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка картинка с действием, которое делают люди в определенное время сумок. Ребенок должен назвать подходящую часть суток и положить под соответствующей демонстрационной картинкой.

7. Работа в тетради. Расставить цифры под каждой частью суток в нужной последовательности. Для читающих детей задание усложняется и ребенок дополнительно подписывает соответствующие части суток (можно по наглядному образцу)

8. Итога занятия: обобщающие вопросы по пройденной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)

В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....