Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Насибулина Элиана Евгеньевна

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

 Воспитатель: Насибулина Э. Е.  

Дата: 14.04.2016 г.

 Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Образовательные задачи:

-учить отгадывать математические загадки;

-продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

-упражнять в сравнение двух групп предметов;

-закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине;

-закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества фигур.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, игровую деятельность.

 Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде.

Оборудование: Магнитная доска, магнитофон Демонстрационный материал: карточки с рыбками, бабочками и петушка-ми; Раздаточныйматериал: карточки с цифрами от 1 до 7; круг.

Ход НОД

1. Игра "Загадки и отгадки"

Предложите детям отгадать загадки.

а) На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

б) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

в)В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки.

2. Игра "Соедини правильно" (лист 11, рис 1)

Ребята в этом задании вам нужно соединить цыфры с соответсвующей картинкой.

3. Игра "Хватить ли куклам конфет"(лист 11, рис 2)

Вопросы детям

*Сколькор кукол? (три)

*Сколько конфет? (четыре)

*Хватит ли куклам конфет? (да). Почему? (Потомучто четыре больше трёх).

*Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем у кукол.)

*Раскрасить конфет столько же, сколько кукол (три).

4. Физкультминутка

Движение по тексту стихотворения

1, 2 - стоит ракета,

3, 4 - самолёт,

1, 2 - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

1, 2, 3, 4 -и на месте походили.

5. Игра "Закрась правильно" (лист 11, рис 3)

Дети, на какой дороге стоят машины? (на широкой.).  По какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)

Вам нужно раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую - зелёным.

6. Игра "Найди  закрась" (лист 11, рис 4)

В этом задании вам нужно раскрасить все прямоугольники.

Вопросы детям.

*Сколько прямоугольников они раскрасили? (три.)

*Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

1. У вас должны быть проведены правильно линии, количество предметов должно соответствовать цифре.

2. У каждой кукле должно быть по конфета, и одна лишняя.

3. Широкая дорога должна быть жёлтой, а узкая - зелёной.

4. У вас должно быть закрашено три прямоугольника.

Дидактическая игра "Божья коровка"

Послушайте стихотворение О. Ребрикова

Божью коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три...Не успела!

Божья коровка моя улетела!

А эти божьи коровки не улетят ,с ними можно поиграть.

Задание: Перед вами божьи коровки. Нужно посчитать, сколько пятнышек и найти соответствующую цифру.

Раз, два, три ,четыре, пять,

Будем пятнышки считать.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

  1. У вас должны быть проведены правильно линии, количество предметов должно соответствовать цифре.
  2. У каждой куклы должна быть конфета, и одна лишняя
  3. Широкая дорога у вас должна быть закрашена жёлтым цветом, а узкая – зелёным.
  4. У вас должно быть закрашено три прямоугольника.

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Занятие учимся думать рассуждать и фантазировать. Тема занятия:

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: учить отгадывать математические загадки, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнение двух групп предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине, закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества фигур.

Для реализации поставленных задач мной были выбраны следующие методы обучения и воспитания: словесные (рассказ, беседа, объяснение, наглядные (рассматривание предметных картин, игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация, практические (упражнение). В начале занятия детям было предложено отгадать математические загадки. После того, как дети отгадали загадки, каждый получил свой индивидуальный лист с заданиями.

В первом задании детям была поставленная задача соединить цифру с соответствующей картинкой. Все правильно справились с этой задачей, трудности никто не испытывал, так как ранее было выполнено много подобных заданий.  Затем детям было предложено выполнить задание «Хватить ли куклам конфет». На листе были изображены куклы и конфеты, подсчитав количество кукол и конфет, дети должны были ответить вопросы и аргументировать свой ответ. Если дети отвечали не полным ответом, я их исправляла и говорила, как нужно правильно говорить. Для предупреждения утомления детей в середине НОД провела физкультминутку. Далее детям было предложено закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине, трудностей в выполнения этого задания у ребят не возникло. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Затем им была дана индивидуальная работа на раздаточных листах, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания. Включение в занятие интересной разминки для кистей рук, с использование карандаша, способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. В конце занятие, детям было предложено поиграть в дидактическую игру «Божья коровка». Я раздала детям карточки – божьи коровки, задача детей, самостоятельно посчитать количество кружочков на спинке у этих насекомых, и выйдя к доске прикрепить свою карточку к цифре соответствующей количеству кружочков.

В завершение занятия вместе с детьми мы выполнили самоконтроль и самооценку выполненной работы. По словесной инструкции было предложено детям проверить, правильно ли у них выполнены задания.  Дети рассказали, где испытали трудности, а что для них было не сложно. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя. В течение занятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, 

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской  деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности, направленное на закрепление у детей навыков ориентировки...