НОД "В гостях у Машеньки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_vo_vtoroy_ml.gruppy_dlya_pedagogov.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

 «В гостях у Машеньки»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «один-много»;

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, «полотенца» разной ширины, прищепки, цветной клубочек, диск с веселой музыкой.

Раздаточный - блоки Дьеныша, геометрические фигуры, чашки и тарелки, разрезанные на 2 части, полотенца широкие, узкие.

Ход занятия

Звучит веселая музыка и на самокате появляется Машенька.

Машенька: Ребята, вы меня узнали? (ответы детей).

Сегодня я приглашаю вас ко мне в гости.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, я перепутала все ключи, когда к вам спешила. Все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Машенька: Как здесь уютно!

Игра «Блоки Дьеныша»

(на полу раскиданы блоки Дьеныша разные по размеру)

Машенька: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (геометрические фигуры- разные по величине и цвету). Давайте наведем порядок. Мальчики будут собирать большие и синие фигуры, а девочки маленькие и желтые.

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

- А теперь давайте, немного отдохнем!( Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.)

Машенька: Ребята, а давайте накроем стол. Но для начала давайте вымоем руки (дети имитируют мытье рук). После того, как вымыли их нужно вытереть полотенцем. На веревочке висят разные полотенца - одни узкие другие широкие. Мальчики берут широкие, а девочки узкие полотенца. Ну вот, теперь можно и стол накрыть. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки и чашечки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные тарелки и чашки разрезанные на 2 части). Что же делать? Давайте склеим тарелочки? Подходите к столу будет собирать.

(дети складывают «тарелочки» и чашечки). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Машенька: Какие вы молодцы, что убрали в квартире: и кубики собрали и стол накрыли и посуду склеили. Смотрите, что я для вас приготовила. Сколько у меня угощений?

-Много

-А вас, сколько?

-Много.

- А возьмите угощение каждый себе.

- Сколько у каждого оказалось?

-Одно!

Машенька: Здорово, а давайте поиграем! Я очень люблю играть с клубочком

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

Игра «Игра с клубочком»

Машенька: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Спасибо вам ! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Машеньки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...

Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание

Программное содержание:Образовательная область «Познание»1.     Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...

"В гости к Машеньке"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"

ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...

В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")

Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....