Занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой » с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

Задачи:

 

- помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение использовать их в игре;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать коллективно и по подгруппам;

-формировать навыки работы с интерактивной доской:

- активизировать память, внимание, мышление, логику;

- активизировать словарь детей;

 

Материал. Кукла-мишка. Набор деталей геометрических фигур.

Методы и приемы: Игровая ситуация: «Письмо- снежинка», «Поможем Мишке добраться домой», «Соберем домик для Мишки»; д/и «Разложи по цветам геометрические фигуры», физкультминутка «Мишка спортсмен»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.97 КБ
Файл pomozhem_mishke.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой » с использованием интерактивной доски

Задачи:

- помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение использовать их в игре;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать коллективно и по подгруппам;

-формировать навыки работы с интерактивной доской:

- активизировать память, внимание, мышление, логику;

- активизировать словарь детей;

Материал. Кукла-мишка. Набор деталей геометрических фигур.

Методы и приемы: Игровая ситуация: «Письмо- снежинка», «Поможем Мишке добраться домой», «Соберем домик для Мишки»; д/и «Разложи по цветам геометрические фигуры», физкультминутка «Мишка спортсмен»

Ход занятия

Слайд № 1 Организационный момент: Ребята к нам сегодня в окно залетела снежинка, но не простая. На ней что-то написано (Воспитатель читает загадку , дети отгадывают)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 

(Медведь)

Слайд №2 В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это? (ответы детей)

В: Верно это мишка. Давайте спросим, что же случилось, почему он плачет? (Ответы детей)

В: Ребята мишка говорит, что потерял дорогу домой. Ой мишка бедненький. Ребята давайте поможем ему. Как мы можем помочь ему? (ответы детей) Правильно, мы поможем найти ему дорогу домой.

Слайд №  3 В: Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? (ответы детей) Куда ведут дорожка? (ответы детей) А какая дорожка нам нужна? ( ответы детей) Налетел сильный ветер и она стала не красивой. Что случилось с длинной дорожкой? (ответы детей) Давайте раскрасим её чтоб она была красивой, и она приведет нас к домику (дети выполняют задание) Ой молодцы какие. Вот мы и пришли к домику.

Слайд № 4 В: Посмотрите ребята, что случилось с домиком? (ответы детей) Был сильный ветер и домик разрушился. Что нужно сделать? (ответ детей) Давайте поможем построить домик, и мишка будет доволен. Из чего будем строить домик? (ответы детей) (дети выполняют задание) Молодцы ребятки, домик у нас готовый, как новенький.

Слайд № 5,6 В: Сегодня к мишке пришли друзья и они долго и весело играли. Но когда они играли, то раскидали игрушки, рассыпали фигурки разноцветные. Давайте поможем разобрать фигурки по ведерочкам. (дети выполняют задание) Молодцы ребятки. Справились с заданием.

Слайд № 7 В: Ребята у Мишки есть лучший друг Зайка и он тоже хочет, чтобы вы ему построили домик и дорожку к нему. Посмотрите на столе Зайка приготовил из чего можно построить домик. Что это? (ответы детей) Поможем ему? (ответы детей) Какие молодцы, посмотрите, что у вас получилось? Тут у нас и домик, и дорожка, и Зайчик говорит вам спасибо.

Слайд № 8 Молодцы, вы так сегодня помогли Зайчику и Мишке. Мишка тоже хочет вас поблагодарить и предлагает поиграть (физкультминутка).

Слайд № 9 Ребята Зайке и Мишке пора отправляться в свои домики. Давайте скажем им до свидания. Зайчик и Мишка благодарят детей и прощаются с ними.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Формирование элементарных  математических представлений....

Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доски.

      Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доскиСветлана ШариповаЗанятие по математике во второй младшей ...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...

Открытое занятие по математике для второй младшей группы (3 - 4 года) с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверх...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....

Занятие по математике во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Поиграем с Мишкой»

Занятие по математике во второй младшей группе с использованием интерактивной доски«Поиграем с Мишкой»...