Разработка НОД "В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Куулар Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна

Программное содержание:

1.Совершенствование навыки прямого и обратного счета впределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели; о составе числа 9.

2.Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности, способствовать формированию мыслительных лпераций, умение аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.

3.Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

4.Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида.

Утверждено:

Заведующая д/с»Чечек» КВ

_________Ховалыг Л.М.

                                     Воспитатель подготовительной группы: Успун А-Ч.Б.

с.Хандагайты – 2018г.

Тема: Числа и цифры 1-9, круг, прямоугольник,  ориентировка во времени – дни недели.

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 9; 
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
•Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесникова.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. 

Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в среду. Буду вас ждать. Лесовичок.
"
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу? 
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас, когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: вторник.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь! (слайд 3)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 4). У каждого бельчонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 5) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше. 
- Какое число будет больше 8 или 9? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (9)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой. 
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла.
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле  и Оксане,
Говори, давай скорей,
Сколько яблок подарила? (слайд 6)
2) Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти, сосчитайте дети! (слайд 7)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: (музыка и слайд 8) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза). 
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть, вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей). 
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне? 
Дети: пришли.
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы (слайд 9) (сидя на своих местах)
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника (слайд 9)
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну, идите дальше, счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 11, появляется Лесовичок). 
Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто, в какой квартире живет, не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 9, значит, сколько должно жить зверей на каждом этаже? (9) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 9. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме).  (слайд 12)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес  (слайд 13) 
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех (звучит музыка леса)
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...