Конспект занятия "В гости к смешарикам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный

В данной работе представлен конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, магнитная доска, картинки с изображением Кроша (5 шт., морковок),  колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка), тарелочки на каждого ребенка.

Словарная работа: больше, меньше, поровну, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

  1. Введение в игровую ситуацию

Вступление:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

- Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.

- Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).

- Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

- Дети: Да.

Загадываю загадку.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

- Дети: Смешарики (1 слайд).

- Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

- Дети: Да.

  1. Актуализация знаний

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» (2 слайд).

Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить зайчиков морковкой.

На магнитной доске – 5 зайчиков.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков на доске?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше?

Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?

Дети: К четырем морковкам добавили еще одну морковку, и морковок стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре зайчика?

Дети: От пяти зайчиков убрали одного зайчика, и зайчиков стало четыре.

Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).

Игровая ситуация «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд).

Воспитатель: По тропинке ёжик шёл

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

Воспитатель: Сколько корзиночек?

Дети: Пять корзиночек.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Четыре грибочка.

Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.

Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.

Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше пяти.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?

Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?

Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.

Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд).

Физминутка (слайд 6)

Воспитатель: А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора

Красивые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

 Игровая ситуация «Помоги Нюше отгадать загадки» (7 слайд) (сюжетные картинки на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

 

  1. Включение нового знания в систему знаний ребенка

«Помоги Нюше отгадать части суток»

Воспитатель: Найдите картинку с изображением того времени суток, о каком я вам говорю.

Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда идем гулять?

Дети: Днем

Воспитатель: Когда вы идете домой?

Дети: вечером

Когда все спят?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (9 слайд)

Скажем Смешарикам: До новых встреч!

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» с использованием ИКТ.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Занятие – закрепление знаний

Тема НОД

В гости к «Смешарикам»

Задачи

- продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материал

Демонстрационный материал: презентация, магнитная доска, смарт - доска, (5 шт., морковок, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка).

Предполагаемый результат

Знать части суток и их последовательность

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1.Введение в ситуацию

- Мотивация на предстоящую деятельность (загадка о смешариках)

- Подведение детей к принятию «детской цели» - (поможем нашим гостям выполнить задания)

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя,отгадывают загадку о смешариках

Умение слушать и понимать инструкцию, целеполагание

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей.

2.Актуализация знаний

Игровая ситуация (счёт в пределах 5

Практический

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию, самоконтроль

Ответы детей

3. Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения

Отгадать загадки о частях суток.

Фиксация затруднения (Смогли помочь Нюше? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать?

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение задания (отгадывание загадок)

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

4. Открытие нового знания или способа действия

Выявление понятия части суток. Назвать о какой части  суток идет речь?

(Что нужно сделать, если чего – то не знаешь? Спросить!

объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимо для успешного усвоения нового

5. Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми ( в случае затруднения использую образец, вопросы: Какая первая часть суток? А потом?

Беседа

Ответы на вопросы воспитателя

Коммуникативные (общение)

Ответы детей, наблюдение за процессом

6.Осмысление (итог)

- Смогли помочь смешарикам?

- Почему смогли помочь? (Смогли помочь смешарикам, потому что очень старались)

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Смешарики".

Сюжетный конспект по математике....

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Сюрпризы от Смешариков»

Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Сад. Фрукты»...