НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Узун-оол Алдынай Олеговна

Конспект НОД, самоанализ НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ak-sal_ireya_st.gr_.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» с. Торгалыгский «муниципального района Улуг-Хемский кожуун»

Непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «В гостях у Ак-Сал ирея»

Разработала: воспитатель

Узун-оол Алдынай Олеговна

2017 год

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: формирование элементарных математических представлений

Тема: «В гостях у Ак-Сал ирея»

Цель: упражнять в счете в пределах до 10 в прямом и обратном порядке в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. 

Задачи:

1). Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

2). Закреплять знания о геометрических фигурах;

   - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

3). Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудования: театральная кукла-дедушка, макет юрты, стоянка для овец, мешочек с кажыками, карточки с цифрами, овечки нарисованные, вата, клей, телевизор, видеозапись.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, а вы хотите очутиться в гостях  у Ак-Сал ирея.  Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся, чтобы очутиться в гостях у Ак-Сал ирея. В это время появляется Ак-Сал ирей. Ой ребята кто это ??......

Ответы детей……..

Ак-Сал ирей: Здравствуйте ребята, а вы знаете куда вы попали ? Меня зовут Ак-Сал ирей, хотите узнать почему меня прозвали Ак-Сал иреем?! Потому что у меня белая борода. Я здесь живу. Это моя юрта- дом в котором я живу. А хотите знать чем я занимаюсь??? Я достаточно старый человек вы постарайтесь ответить мне четко, внятно а то я плохо слышу, вижу и у меня ребята для вас есть задания. Хотите мне помочь в хозяйстве?! Знаете ли вы все цифры, счет от 1 до 10?! Достает мешок и говорит: У меня здесь задания для вас. Что внутри не скажу, очень тяжелый и интересный у меня мешок.

2. Организационно-поисковый  этап

Ак-Сал ирей достает из мешка кажык. Вот вам первое задание.  Называется «Трудные задачки».

- На полянке  посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки  Чажармаа был внук  Маадыр, кот  Пушок, собака Ак-Хол. Сколько у нее внуков?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 синицы, остальные воробьи. Сколько воробья?

-Сарыг-оол прибежал из школы домой первым, а  Ажыкмаа  второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

  Аскак хоюм ырады оолдарым кажаазынче дозунар! Достает второй кажык А теперь задание называется «Угадай - ка» .

А здесь все овечки разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить  числа в овечках, быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из овечек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. Молодцы!

- Молодцы, ребята! Послушаем дальше нашу дедушку

- Ак-Сал ирей достает  из мешка третий кажык. А называется он «Физкультминутка»

-А теперь мне помогите, распилите и порубите дрова.

Физкультминутка  «Ачаларнын ажылы»

Ачаларнын ажыл-ижи (И.п ноги на ширине плеч, руки сжать в кулачок возле груди, повороты туловища в стороны)

Ангы-ангы дыннанар даан (И.п, сжатые кулачки поднять верх)

Балды биле ток-ток (постучать кулачком об кулак руки)

Хирээ-биле хир-хир.(имитировать как будто пилят)

Ынчангаштын ачаларны (присесть и встать, руки на поясе)

Ыяап дозеп алыылынар! (приседать)  (2-3раза)

Ак-Сал ирей достает  из мешка четвертый кажык. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки дедушки?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.  А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как дедушка, ребята всё правильно отгадали?

-  Ак-Сал ирей достает  из мешка пятый кажык. А называется он «Прятки». Дедушка и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Молодцы, а теперь Ак-Сал ирей достает последний шестой кажык  называется он «Пушистые овечки». (Ручной труд)

-Давайте порадуем нашего Ак-Сал ирея, своим мастерством. Сделаем ему много-много овечек. Нам понадобятся клей, овечки и вата. Берем немного ваты, между ладонями скручиваем колбаску, из этой колбаски делаем кулечки и приклеиваем. Повторяем в том же порядке много раз и у нас получились вот такие красивые овечки.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?  А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный кубик и поднимите вверх, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый кубик (Дети оценивают свою работу.)

Литерарура: «Комплекс занятий старшая группа». Авт. Н.Е.Вераксы, Т .С. Комарова, М.А.Васильевой.

                                                             Самоанализ

открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»,

направление ФЭМП в старшей группе.

Тема: «В гостях у Ак-Сал ирея»

Присутствовало детей:13

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: упражнять в счете в пределах до 10 в прямом и обратном порядке в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. 

Исходя из цели поставила задачи:

Образовательные:

 -закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

Развивающие:

-закреплять знания о геометрических фигурах;

   - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Длительность НОД 20мин, что соответствует по нормам СанПина

Ожидаемый результат: уверенность в своих знаниях, проявлять свою инициативу. положительно относиться к себе и другим

Материалы и оборудования: театральная кукла-дедушка, макет юрты, стоянка для овец, мешочек с кажыками, карточки с цифрами, овечки нарисованные, вата, клей, телевизор.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

На НОД была выбрана следующая структура:

  1. Мотивационно-побудительный этап момент (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)
  2. Организационно-поисковый этап
  3. Рефлексивно-корригирующий этап.

         НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей на протяжении деятельности способствовало логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс. Все НОД построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывалась возрастные и психические особенности детей. Детям было предложено задания по силу их возможности решить умственно. Привлекало внимание различные игры с иллюстрациями. В течении выполнения практической работы у детей наблюдалось повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей , утомляемость не наблюдалась. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников давала повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Для реализации поставленных задач, я использовала различные методы и приемы:- словестный, наглядный, практический, игровой.

Таким образом цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческая развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми были проведены.