Технологическая карта НОД "Лесенка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД с детьми средней группы с применением палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Лесенка"25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Лесенка.

Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность. 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая, парная.

Учебно-методический комплект: 

  • Программа дополнительного образования познавательной направленности детей дошкольного возраста «Волшебные фигуры»
  • Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце… Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. Санкт-Петерберг. – 2003.
  • Цветные счётные палочки Кюизенера. Обучающее пособие.  
  • На золотом крыльце… Игры с цветными счётными палочками Кюизенера.
  • Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Средства:

Наглядные:  «Палочки Кюизенера», схемы 13,14 «Выкладываем из палочек».

Мультимедийные:        

Литературные: стихотворение «Мы по лесенке шагаем».

Музыкальные:  

Цель: Тренировать в умении работать со схемой.

Задачи: Обучающие:

  • Тренировать в умении сравнивать палочки по высоте.
  • Тренировать в умении выкладывать палочки в порядке возрастания и убывания.
  • Закреплять умение считать от 1 до 10; учить обратному счёту от 10 до 1.
  • Закреплять знание цветов.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы.
  • Воспитывать  умение работы в парах.
  • Воспитывать желание прийти на помощь.  

Развивающие:

  • Развивать  умение сравнивать палочки по высоте.
  • Развивать инициативу и логическое мышление  детей.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развитие логического мышления ребёнка

Развитие стремления к размышлению

Закрепление представлений цвете и величине

Формирование умения работы в паре

Формирование умения рассуждать

Развитие инициативы детей


Этапы (последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности.

Цель: организовать  и мотивировать  детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли маленькие весёлые человечки. Они очень ловкие и озорные. И сегодня их пригласил в гости вот этот петушок.

А живёт петушок за высоким забором, ему очень грустно одному. А ещё он очень любит яркие цвета и попросил человечков помочь ему раскрасить забор. Они согласились и стали думать как же попасть к петушку?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

  • Дети выражают различные эмоции.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание.

2   Поиск  решения задачи, проблемы

Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Ребята, скажите, как можно помочь человечкам попасть к петушку?

(Ответы детей….)

- Человечки не могут летать через забор, как петушок.

Можно построить лесенку для человечков.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Объясняет проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности.

Вступают в речевой диалог.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Проявляют речевую активность.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

3. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель:  Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Посмотрите, на столах лежат различные геометрические фигуры и палочки.

- Скажите, из чего удобнее построить лесенку: из разных фигур или из палочек?

(дети выбирают)  

-Ребята, а как нам определить, какой высоты строить лесенку?

(ответы: …Нужно найти палочку такой же высоты, как забор петушка)

Дети подбирают палочку нужного размера: каждый берёт по палочке одного цвета и сравнивает по высоте с забором. Какого цвета нужная палочка? (оранжевая).

Ребята, давайте сядем за столы, чтобы нам удобнее было строить. Каждый  возьмите полоску, нужного цвета – оранжевую, и поставьте её на стол – это колышек забора.

Создаёт ситуацию выбора. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Создаёт игровую ситуацию. Мотивирует детей к деятельности.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляют  интерес к заданию.

Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Проявляют речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в  деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

Скажите с какой ступеньки начинается лесенка: с низкой или высокой?

( Ответ: с низкой)

- Найдите самую низкую палочку. Какого она цвета?

(..белая)

Человечки тоже не сидели без дела, пока мы с вами разговаривали, они придумали стихотворение и нарисовали схему, как построить лесенку. Давайте мы свами попробуем построить лесенку по схеме.

Строительство лесенки – работа за столами.

Возьмите в руки человечков и поможем им подняться и сосчитать ступеньки. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Поднялись человечки на забор, а как же они будут спускаться?

(Ответы:.. нужно построить лесенку вниз от высокой ступеньки к низкой)

Здесь нам поможет другой рисунок. Посмотрим какие человечки первыми попадут к петушку в гости.

Работа в парах – строительство возрастающей и убывающей лесенки по схеме у забора петушка.

Давайте еще раз пройдёмся по лесенке все вместе 1,2,3…10,9,8…3,2,1. Дошли!

Выслушивает мнения детей.

Знакомит детей с отрицанием свойства (не круги).

Проводит работу по схеме.

Дети делятся на пары.

Слушают внимательно

Сосредотачивают внимание, высказывают свои мысли.

Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Выполняют задания в общем ритме: дети строят по схеме.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Ребята, скажите, как мы сегодня помогали человечкам?

(строили лесенку)

Теперь человечки смогут помочь петушку. Но петушок и вам предлагает не скучать и передаёт раскраски с его портретом. И просит раскрасить яркими цветами его и забор вокруг его полянки так, чтобы рядом стоящие колышки забора были разного цвета.

   Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Вступают в речевой диалог.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...