Технологическая карта НОД "Лесенка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД с детьми средней группы с применением палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Лесенка" | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Лесенка.
Возрастная группа: средняя.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая, парная.
Учебно-методический комплект:
- Программа дополнительного образования познавательной направленности детей дошкольного возраста «Волшебные фигуры»
- Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце… Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. Санкт-Петерберг. – 2003.
- Цветные счётные палочки Кюизенера. Обучающее пособие.
- На золотом крыльце… Игры с цветными счётными палочками Кюизенера.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Средства:
Наглядные: «Палочки Кюизенера», схемы 13,14 «Выкладываем из палочек».
Мультимедийные:
Литературные: стихотворение «Мы по лесенке шагаем».
Музыкальные:
Цель: Тренировать в умении работать со схемой.
Задачи: Обучающие:
- Тренировать в умении сравнивать палочки по высоте.
- Тренировать в умении выкладывать палочки в порядке возрастания и убывания.
- Закреплять умение считать от 1 до 10; учить обратному счёту от 10 до 1.
- Закреплять знание цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы.
- Воспитывать умение работы в парах.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать палочки по высоте.
- Развивать инициативу и логическое мышление детей.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развитие логического мышления ребёнка Развитие стремления к размышлению Закрепление представлений цвете и величине Формирование умения работы в паре | Формирование умения рассуждать Развитие инициативы детей |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли маленькие весёлые человечки. Они очень ловкие и озорные. И сегодня их пригласил в гости вот этот петушок. А живёт петушок за высоким забором, ему очень грустно одному. А ещё он очень любит яркие цвета и попросил человечков помочь ему раскрасить забор. Они согласились и стали думать как же попасть к петушку? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
| Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание. |
2 Поиск решения задачи, проблемы Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Ребята, скажите, как можно помочь человечкам попасть к петушку? (Ответы детей….) - Человечки не могут летать через забор, как петушок. Можно построить лесенку для человечков. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. Объясняет проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. | Вступают в речевой диалог. Дети предлагают варианты решения проблемы. | Проявляют речевую активность. Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | Посмотрите, на столах лежат различные геометрические фигуры и палочки. - Скажите, из чего удобнее построить лесенку: из разных фигур или из палочек? (дети выбирают) -Ребята, а как нам определить, какой высоты строить лесенку? (ответы: …Нужно найти палочку такой же высоты, как забор петушка) Дети подбирают палочку нужного размера: каждый берёт по палочке одного цвета и сравнивает по высоте с забором. Какого цвета нужная палочка? (оранжевая). Ребята, давайте сядем за столы, чтобы нам удобнее было строить. Каждый возьмите полоску, нужного цвета – оранжевую, и поставьте её на стол – это колышек забора. | Создаёт ситуацию выбора. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. Создаёт игровую ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. | Анализируют и выражают собственные суждения. Предлагают варианты решения проблемы. Проявляют интерес к заданию. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. | Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Проявляют речевую активность. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Скажите с какой ступеньки начинается лесенка: с низкой или высокой? ( Ответ: с низкой) - Найдите самую низкую палочку. Какого она цвета? (..белая) Человечки тоже не сидели без дела, пока мы с вами разговаривали, они придумали стихотворение и нарисовали схему, как построить лесенку. Давайте мы свами попробуем построить лесенку по схеме. Строительство лесенки – работа за столами. Возьмите в руки человечков и поможем им подняться и сосчитать ступеньки. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Поднялись человечки на забор, а как же они будут спускаться? (Ответы:.. нужно построить лесенку вниз от высокой ступеньки к низкой) Здесь нам поможет другой рисунок. Посмотрим какие человечки первыми попадут к петушку в гости. Работа в парах – строительство возрастающей и убывающей лесенки по схеме у забора петушка. Давайте еще раз пройдёмся по лесенке все вместе 1,2,3…10,9,8…3,2,1. Дошли! | Выслушивает мнения детей. Знакомит детей с отрицанием свойства (не круги). Проводит работу по схеме. Дети делятся на пары. | Слушают внимательно Сосредотачивают внимание, высказывают свои мысли. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. Выполняют задания в общем ритме: дети строят по схеме. | Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Ребята, скажите, как мы сегодня помогали человечкам? (строили лесенку) Теперь человечки смогут помочь петушку. Но петушок и вам предлагает не скучать и передаёт раскраски с его портретом. И просит раскрасить яркими цветами его и забор вокруг его полянки так, чтобы рядом стоящие колышки забора были разного цвета. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Вступают в речевой диалог. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. | Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...