Проект "Логические блоки Дьенеша"
проект по математике (младшая группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.
Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений (цвете и форме) через «Логические блоки Дьенеша». 
Задачи проекта:
• для детей
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к познавательной деятельности через игры с «Логическими блоками Дьенеша»;
- обучать детей выделять предметы по основным цветам и форме в процессе обследовательских действий.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности (восприятие цвета и формы);
- развивать речь детей;
- развивать воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик к познавательной деятельности через игру;
- воспитывать самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike-logicheskie_bloki_denesha.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя математики»

для детей второй группы раннего возраста

реализация формирования элементарных математических представлений

                        МДОУ «Детский сад №10»

2017 г.

Название проекта: «Неделя математики»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: игровой.

Авторы проекта: Мига Е.Н., Лапина Н.В.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.

Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений (цвете и форме) через «Логические блоки Дьенеша».

Задачи проекта:

  • для детей

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к познавательной деятельности через игры с «Логическими блоками Дьенеша»;

- обучать детей выделять предметы по основным цветам и форме в процессе обследовательских действий.

Развивающие:

- развивать сенсорные способности (восприятие цвета и формы);

- развивать речь детей;

- развивать воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональный отклик к познавательной деятельности через игру;

- воспитывать самостоятельность.

  • для педагогов

- повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

  • для родителей

- включение родителей в образовательный процесс;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: игровое занятие.

Название итогового мероприятия проекта: игровое занятие «Угощение»

Продукты проекта:

  • для детей

- рассматривание иллюстраций с цветными фигурами.

  • для родителей

- оформление мини – выставки «Поделки из бумаги».

- совместное игровое занятие «Угощение».

Ожидаемый результаты по проекту

  • для детей

- успешно выделяют и учитывают цвет и форму предметов при выполнении ряда практических действий;

- дети активны, любознательны;

- развита самостоятельность;

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

  • для родителей

- приобщены к совместной познавательной деятельности через игру с «Логическими блоками Дьенеша».

Этапы реализации проекта

«Неделя математики»

        1 этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи проекта

Средства решения, мероприятия

        Дети

- Наблюдение за деятельностью детей при рассматривании иллюстраций и обследовании предметов;

-Подборка наглядно-дидактического материала;

- Организация РППС.

- Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

- Что мы знаем об окружающих нас предметах?

Разные по цвету форме.

- Что хотим узнать?

Для чего нужно уметь различать предметы по разным характеристикам.

- Что нужно сделать, чтобы узнать?

Рассматривание иллюстраций в наглядных пособиях и обследование предметов окружающих нас в группе и на улице.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Выбор возможных источников информации.

Консультация на стенде для родителей «Современные технологии в сенсорном развитии детей раннего возраста».

                                         2 этап – основной

                                            Понедельник

Дети

Речевое развитие

  • Игровая ситуация «Волшебная коробочка» («Логические блоки Дьенеша»).
  • Игровая ситуация «Медвежонок умывается».
  • Чтение стихотворения с иллюстрацией «Мячик для мишки».

Музыкальное

развитие

  • Музыкально – ритмическая игра «Зашагали ножки».

Конструктивная деятельность

  • Сюжетная игра «Домик для зайки».
  • Сюжетная игра «Машины едут по дороге».

Физическое развитие

  • Подвижная игра «Принеси предмет».
  • Подвижная игра «Через ручеёк».
  • Физкультминутка «Мишка».

Развитие игровой деятельности

  • Игровая ситуация «Накроем на стол».
  • Дидактическая игра

«Найди пару».

Родители

Рассматривание с детьми иллюстраций в наглядных пособиях и книгах по теме «Форма», «Цвет».

                                                   Вторник

Дети

Речевое развитие

  • Игровая ситуация «Фрукты».
  • Пальчиковая игра с проговариванием текста «Ёжик».
  • Чтение стихотворения «Ёжик».
  • Игровая ситуация «Покажем свои полотенца».
  • Игра «Иголки для ёжика» (Логические блоки Дьенеша).

Физическое развитие

  • Подвижная игра «У кого такой – же?».
  • Подвижная игра «Цветные флажки».

Сенсорное развитие

  • Дидактическая игра «Найди нужный цвет» (Логические блоки Дьенеша).
  • Дидактическая игра «Найди нужный предмет» (Логические блоки Дьенеша).

Родители

Проведение дома практических игр на обследование предметов и их свойств.

                                                        Среда

Дети

Речевое развитие

  • Игровая ситуация «Лучики для солнышка» (Логические блоки Дьенеша).
  • Пальчиковая игра «Солнышко спит, солнышко встало…».
  • Игра «Угощение» (Логические блоки Дьенеша).

Музыкальное развитие

  • Музыкально – ритмическое движение «Пляска с платочками».

Физическое развитие

  • Подвижная игра «Принеси предмет».
  • Подвижная игра «Через кочки».
  • Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

Конструктивная деятельность  

  • Сюжетная игра «Для кого домик?».

                                                 Четверг

Дети

Речевое развитие

  • Игровая ситуация «Угощение для лисички» (Логические блоки Дьенеша).
  • Игра «Мостик» (Логические блоки Дьенеша).
  • Чтение стихотворения «Шишки для мишки».

Сенсорное развитие

  • Дидактическая игра «Найди нужный цвет».
  • Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
  • Дидактическая игра «Каждому мишке по шишке».
  • Игра «Зайкин огород» (Логические блоки Дьенеша)

Физическое развитие

  • Подвижная игра «Где чей домик».
  • Подвижная игра «Через ручеёк».
  • Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

Родители

Оформление мини – выставки «Поделки из бумаги».

                                                Пятница

Дети

Речевое развитие

  • Чтение книг с иллюстрациями «Цвет», «Форма».
  • Игровая ситуация «Медвежонок умывается».
  • Игровая ситуация «Раздели на группы».
  • Игра «Узнай по форме».

Физическое развитие

  • Подвижная игра «Принеси предмет».
  • Подвижная игра «Цветные флажки»

Развитие игровой деятельности

  • Игра «Угощение».

Сенсорное развитие

 -  Дидактическая игра «Наведи порядок» (Логические блоки Дьенеша».

 - Дидактическая игра «Продолжи ряд» (Логические блоки Дьенеша)

                                         3 этап - заключительный

Дети

Игровое занятие «Угощение».

Родители

Включать родителей в образовательный процесс.

Совместное игровое занятие «Угощение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...