Главные вкладки

    Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.
    проект (средняя группа)

    Татьяна Сергеевна Евстигнеева

    Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_tsvetnye_bloki_i_palochki.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего  дошкольного возраста.

    Актуальность

    Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с детьми.

    Еще в середине XVII века Ян Амос Коменский утверждал, что нужно принимать меры к тому, что постоянно детям было, что делать. «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр».

    В современной педагогике приоритетной является вопрос о создании условий для интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и развития его личностных качеств. Наиболее эффективным способом в решении этого является использование проектной деятельности.

    Проектная деятельность позволяет воспитателю решать множество психолого-педагогических проблем, при этом учитываются и возрастные особенности, и интересы детей. Процесс совместной деятельности педагога и ребенка становится более увлекательным.

    Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Задачи:

    •анализ и выявление приоритетных направлений в современной педагогике;

    •изучение новых технологий и различных теоретических подходов к развитию интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;

    •выявление более эффективных методов совместной деятельности с детьми.

    В работе с детьми по методу проекта целесообразно использовать такие формы организации педагогического процесса:

    •НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;

    •Включение интеграции в образовательные области («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»);

    •Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конструирование из палочек, моделирование по рисунку по схеме;

    •В развивающей среде «Игротека»;

    •Круглый стол «Смекалочка» (логические игры с блоками и палочками);

    •Папки-передвижки советы родителям по организации игр с блоками и палочками;

    •Семинар-практику для родителей по использованию блоков и палочек в домашних условиях;

    •Интеллектуальные соревнования «Давайте вместе поиграем».

    Участники проекта: воспитатели, дети  2 мл. гр. № 1 - средней группы № 1, родители.

    Конечный результат: ребенок  умеющий:

    •ориентироваться в новой нестандартной ситуации,

    •решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,

    •планировать этапы своей деятельности,

    •устанавливать причинно-следственные связи,

    •использовать способы преобразования,

    •принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях,

    •ориентироваться в некоторых источниках информации,

    •делать выводы из полученной информации,

    •задавать вопросы на интересующую тему,

    •понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем,

    •вести простой диалог,

    •выбирать способы действия из усвоенных ранее.

    Сроки реализации проекта: два учебных года.

    План реализации проекта

    Палочки Кюизенера

    1. Тема: «Цвет, формы, размер».

    Задачи: - Различать и группировать палочки по цвету;

    - Осваивать эталоны цвета и их названия;

    - Определять, что все одноцветные палочки одинаковы

    по длине;

    - Развивать зрительный глазомер.

    Игры: «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки»,

    «Построим мост», «Палочка мерка».

    2. Тема: «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный

    –короткий».

    Задачи: - Учить детей измерять объекты;

    - Развивать ориентировку в пространстве, зрительный

    глазомер;

    - Развивать представления о высоте, ширина, длине;

    - Развивать умение конструировать.

    Игры: «Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты»,

    «Лесенки».

    3. Тема: «Составление ковриков».

    Задачи: - Различать умение выбирать полоски по длине;

    - Развивать зрительный глазомер;

    - Формировать навык составления фигур из палочек.

    Игры: «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков».

    4. Тема: «Развитие у детей количественных представлений».

    Задачи: - Углубить знания детей о составе числа из двух

    меньших чисел;

    - Учить сравнивать рядом стоящие числа;

    - Развивать умение соотносить количество предметов с

    цифрой;

    - Формировать умение строить числовой ряд;

    - Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число,

    которое оно обозначает;

    - Закреплять прямой и обратный счет;

    - Формировать навык самоконтроля.

    Игры: «Измерение с помощью палочки - мерки», «Дополни»,

    «Подбери цифру», «Цветные числа», «Как узнать номера домов

    на новой улице», «По порядку становись», «Составь число»,

    «Больше – меньше», «Найди дом для палочки»,

    «Конструирование цифр»,

    «Разведчики», «Число головоломка», «Что пропустили»,«Весы»,

    «Магазин игрушек», «Составь поезд», «Считаем ступеньки».

    Блоки Дьенеша

    1. Группа: «Выявление и абстрагирование свойств».

    Задачи: - Развивать умение выявлять в предметах от одного до

    четырех различных свойств (цвет, форма, размер,толщина)

    и абстрагировать один из них от других;

    -Развитие устойчивой связи между образом свойств и

    словом,которое его обозначает;

    -Следовать определенным правилам при решении

    практических задач;

    -Самостоятельно составлять алгоритм простейших

    действий (линейный алгоритм);

    -Развитие способности к анализу, абстрагированию, умения

    строго следовать правилам при выполнении цепочки

    действий (разветвленный алгоритм, выращивание дерева).

    Игры: «Найди клад», «Угадай-ка», «Помоги муравьишкам»,

    «Автотрасса», «Необычные фигуры», «Где, чей гараж?».

    2. Группа: «Сравнения, классификация, обобщения».

    Задачи: - Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам;

    - Развивать умения по самостоятельно выделенным

    свойствам;

    - Развивать умение сравнения предметов по заданным

    свойствам.

    Игры: «Дорожки», «Домино», «Поймай пару», «Две дорожки»,

    «Поймай тройку».

    3. Группа: «Логические действия и операции».

    Задачи: - Развивать умение производить логические операции «не»,

    «и», «или»;

    - Развивать умение расшифровывать (декодировать)

    информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о

    предметах по их знаково-символическим обозначениям;

    - Развивать логическое мышление, умение кодировать

    информацию о свойствах предметов с помощью знаков

    символов и декодировать ее;

    - Развивать классификационные умения;

    - Развивать способность к анализу, сравнению,

    обобщению;

    - Развивать умения разбивать множества по одному свойству

    на два подмножества производить логическую операцию

    «не».

    Игры: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов»,

    «Где спрятался мышонок?», «Угадай, какая фигура?», «Засели

    домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?», «Построй

    дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по

    домам».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

    МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

    План по самообразованию по теме "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

    Актуальность:Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым инт...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

    Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

    Использование логических блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми раннего возраста.

    В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического развития, ...