Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елена Валерьевна Ячменева

              Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект квеста472.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

для старшей группы.

              Все большую популярность в наше время набирают квесты.                                      Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия.

           Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику.                               А живет он в волшебной «Стране Математики».  Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10.       Мистер Математик очень любит считать.

Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.

Нам пришло видео сообщение от Королевых двоечников!

Давайте скорее посмотрим его! (Видеосообщение )

     Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Тогда давайте возьмемся за руки, станем в круг и что бы не произошло,

давайте поклянемся:

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

          Давайте внимательно посмотрим на карту.

Смотрите, эти ребята –это мы с вами передвигаемся по карте!

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через озеро Знаний, долину Головоломок и наконец то попадем во Дворец Мистера Математика.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

        Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Давайте посчитаем:

- сколько солнышек;

- сколько грибов под высокой елкой;

- сколько грибов под низкой елкой;

- сколько елочек;

- сколько березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры.

Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Отчаяния.

Ребята посмотрите здесь был мост, и он куда-то исчез.

Опять Ошибка напакостила. Я думаю мы сейчас его сами построим. Внимательно посмотрите на образец моста. Как вы думаете из чего сделан мост?  Вам нужно запомнить из каких геометрических фигур состоит мост и построит такой же.

Мы построили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Веселое видео – физминутка.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Озеро знаний.

Озеро знаний.

         Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

Слайды с задачками.

  1. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

4)        Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.         

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

           Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

          Ура! Все перебрались через болото.

    Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10).

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок.

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

  1. Какой фигуры не хватает?

  1. Что лишнее?

         

  1. Посчитай цифры.

Найди цифры.    Ваня сколько ты нашел  1, ?  

Маша сколько ты нашла 2, ? и т. далее 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?

Ура! Мы справились.

И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры

(1, 6, 9)

Вот мы и добрались до замка.

Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка.

Расставим их по порядку и сосчитаем.

Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику. 

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.

Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

 (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие?

Где мы были?

Что видели?

Что делали?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

            Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...