Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Халилова Нурида Бахадуровна

Повторение прямого и обратного  счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "Цифры перепутались", игры с конструктором и Геовизором  В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korolevstvo_muravii_zan._po_mat.razvitiyu.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Королевство Муравии»

  1. Работа с мнемотаблицей «Весна».
  2. Игр «Посчитай-ка»
  3. Игра «Цифры перепутались».
  4. Игра «Меньше-больше»
  5. Загадки-задачки.
  6. Физкультминутка.
  7. Игра с мягким конструктором В.Воскобовича.
  8. Игра с игровизором.

Цель: Повторить счет прямой и обратный в пределах 20, счет 2, 5, 10, закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах, учить решать задачи, формировать умение правильно пользоваться математическими знаками (+, _ , =), развивать память, внимание, логическое мышление. Подготовить руки к письму.

Материал: Ковролин, мнемотаблица «Весна», забавные цифры, мягкий конструктор, игровизор, игра «Лабиринт цифр» В.Воскобовича.

Содержание

1.Воспитатель: Среди высокой травы затерялось королевство муравии. Правит тем королевством справедливая и мудрая королева мурана. Королевский муравейник окружает таинственный сад с запутанными дорожками, а королевский дворец-настоящий лабиринт, тому, кто не знает дороги , в нем легко заблудиться. Живут в этом королевстве трудолюбивые, любознательные и гостеприимные жители. Живет там и маленький Мурашек. От него-то мы и узнали последние новости из Муравии.

-Внимание! Внимание! Мурашек предлагает вам разгадать, что за знаки спрятались в этой таблице.

-Как вы думаете, приметы какого времени года здесь закодированы?

Рассматривают мнемотаблицу  о Весне

-Какое время года у нас сейчас?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Апрель за каким месяцем приходит?

-А после апреля какой месяц наступает?

-Сколько сезонов в году? Назовите их.

-Посколько месяцев в каждом сезоне?

-Сколько всего месяцев в году?

-Назови их.

2.Мурашек интересуется, умеете ли вы считать до 20?

-А кто посчитает до 20?

3.Налетел весенний шаловливый ветерок и все цифры перепутал-

3, 7, 5, 0, 2, 9, 1…

-Кто назовет цифры по порядку?

Вот так цифры!

Вот так чудо-

Перепутались повсюду!

Ты подумай, посмотри

И на место их верни.

4.Солнышко пригрело, цифры рассыпались по кругу, в центре которого есть какой-то знак.

Воспитатель: Я покажу цифру, а вы назовите другую цифру, на 1 больше той, что я показываю, т.е. увеличите ее на 1, прибавляете 1.

А теперь я покажу цифру, а вы назовете другую цифру, на 1 меньше той, что я показываю, т.е. уменьшите ее на 1, вычитаете 1.

(Знаки из мягкого конструктора В.Воскобовича).

5.В королевстве Муравии увеличивается день, сильнее греет солнце. Расстаял снег, освободились ото льда водоемы, деревья и травы зазеленели, зацвели цветы, проснулись насекомые, птицы вернулись из дальних краев. Жизнь весх животных изменилась весной.

        Мурашек предлагает вам разгадать следующие загадки-задачки:

                                В хоре семь кузнечиков

                                Песни распевали,

                                Вскоре два кузнечика

                                Голос потеряли.

                                Сосчитай без лишних слов-

Сколько в хоре голосов?

(7-2=5)

(Выложите решение задачи на ковролине).

                        Пять малышек-медвежат

                        Мама уложила спать.

                        Одному никак не спится,

                        Скольким сон хороший снится?

                        (5-1=4)

(Выложите решение задачи на ковролине).

                        Цапля по воде шагала,

                        Лягушат себе искала.

                        Двое спрятались в траве,

                        Шесть- за кочку.

                        Сколько лягушат спаслось?

                        Только точно!

                        (2+6=8)

(Выложите решение задачи на ковролине).

Какими знаками вы пользовались, решая эти задачи? (+, -, =)

6.Мурашек, раз-два-три-всех  в зверюшек преврати!

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям физкультпривет!

7.Мурашек для следующей игры предлагает вам использовать мягкий конструктор.

Попробуйте из него сделать лесенку от 1 до 10.

-А кто скорее скажет: 10-это сколько?

9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, и т.д.

-А сейчас попытайтесь сделать многоугольник.

-У кого что получилось? Какой многоугольник?

-Выложите геометрические фигуры, кому какие нравятся, и прикрепите на ковролин.

8.Мурашек дарит вам новую игру- игровизоры, поиграем с ними. (дети выполняют задания из приложения В.Воскобовича (Лабиринты-цыфр)

-Мурашек был рад побывать у вас, он благодорит вас за ваше старание, внимание, ему понравилось, как вы считали, решали задачи. Он всякий раз будет приходить к вам в гости, как только пожелает  узнать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми  6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».

Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный  к теме недели  "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы

НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...