Главные вкладки

    Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Халилова Нурида Бахадуровна

    Повторение прямого и обратного  счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "Цифры перепутались", игры с конструктором и Геовизором  В.Воскобовича

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_korolevstvo_muravii_zan._po_mat.razvitiyu.docx17.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математическому развитию

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Королевство Муравии»

    1. Работа с мнемотаблицей «Весна».
    2. Игр «Посчитай-ка»
    3. Игра «Цифры перепутались».
    4. Игра «Меньше-больше»
    5. Загадки-задачки.
    6. Физкультминутка.
    7. Игра с мягким конструктором В.Воскобовича.
    8. Игра с игровизором.

    Цель: Повторить счет прямой и обратный в пределах 20, счет 2, 5, 10, закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах, учить решать задачи, формировать умение правильно пользоваться математическими знаками (+, _ , =), развивать память, внимание, логическое мышление. Подготовить руки к письму.

    Материал: Ковролин, мнемотаблица «Весна», забавные цифры, мягкий конструктор, игровизор, игра «Лабиринт цифр» В.Воскобовича.

    Содержание

    1.Воспитатель: Среди высокой травы затерялось королевство муравии. Правит тем королевством справедливая и мудрая королева мурана. Королевский муравейник окружает таинственный сад с запутанными дорожками, а королевский дворец-настоящий лабиринт, тому, кто не знает дороги , в нем легко заблудиться. Живут в этом королевстве трудолюбивые, любознательные и гостеприимные жители. Живет там и маленький Мурашек. От него-то мы и узнали последние новости из Муравии.

    -Внимание! Внимание! Мурашек предлагает вам разгадать, что за знаки спрятались в этой таблице.

    -Как вы думаете, приметы какого времени года здесь закодированы?

    Рассматривают мнемотаблицу  о Весне

    -Какое время года у нас сейчас?

    -Какие весенние месяцы вы знаете?

    -Апрель за каким месяцем приходит?

    -А после апреля какой месяц наступает?

    -Сколько сезонов в году? Назовите их.

    -Посколько месяцев в каждом сезоне?

    -Сколько всего месяцев в году?

    -Назови их.

    2.Мурашек интересуется, умеете ли вы считать до 20?

    -А кто посчитает до 20?

    3.Налетел весенний шаловливый ветерок и все цифры перепутал-

    3, 7, 5, 0, 2, 9, 1…

    -Кто назовет цифры по порядку?

    Вот так цифры!

    Вот так чудо-

    Перепутались повсюду!

    Ты подумай, посмотри

    И на место их верни.

    4.Солнышко пригрело, цифры рассыпались по кругу, в центре которого есть какой-то знак.

    Воспитатель: Я покажу цифру, а вы назовите другую цифру, на 1 больше той, что я показываю, т.е. увеличите ее на 1, прибавляете 1.

    А теперь я покажу цифру, а вы назовете другую цифру, на 1 меньше той, что я показываю, т.е. уменьшите ее на 1, вычитаете 1.

    (Знаки из мягкого конструктора В.Воскобовича).

    5.В королевстве Муравии увеличивается день, сильнее греет солнце. Расстаял снег, освободились ото льда водоемы, деревья и травы зазеленели, зацвели цветы, проснулись насекомые, птицы вернулись из дальних краев. Жизнь весх животных изменилась весной.

            Мурашек предлагает вам разгадать следующие загадки-задачки:

                                    В хоре семь кузнечиков

                                    Песни распевали,

                                    Вскоре два кузнечика

                                    Голос потеряли.

                                    Сосчитай без лишних слов-

    Сколько в хоре голосов?

    (7-2=5)

    (Выложите решение задачи на ковролине).

                            Пять малышек-медвежат

                            Мама уложила спать.

                            Одному никак не спится,

                            Скольким сон хороший снится?

                            (5-1=4)

    (Выложите решение задачи на ковролине).

                            Цапля по воде шагала,

                            Лягушат себе искала.

                            Двое спрятались в траве,

                            Шесть- за кочку.

                            Сколько лягушат спаслось?

                            Только точно!

                            (2+6=8)

    (Выложите решение задачи на ковролине).

    Какими знаками вы пользовались, решая эти задачи? (+, -, =)

    6.Мурашек, раз-два-три-всех  в зверюшек преврати!

    Физкультминутка

    На болоте две лягушки,

    Две зеленые подружки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали,

    Ручками хлопали.

    Вправо-влево наклонились

    И обратно возвратились.

    Вот здоровья в чем секрет-

    Всем друзьям физкультпривет!

    7.Мурашек для следующей игры предлагает вам использовать мягкий конструктор.

    Попробуйте из него сделать лесенку от 1 до 10.

    -А кто скорее скажет: 10-это сколько?

    9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, и т.д.

    -А сейчас попытайтесь сделать многоугольник.

    -У кого что получилось? Какой многоугольник?

    -Выложите геометрические фигуры, кому какие нравятся, и прикрепите на ковролин.

    8.Мурашек дарит вам новую игру- игровизоры, поиграем с ними. (дети выполняют задания из приложения В.Воскобовича (Лабиринты-цыфр)

    -Мурашек был рад побывать у вас, он благодорит вас за ваше старание, внимание, ему понравилось, как вы считали, решали задачи. Он всякий раз будет приходить к вам в гости, как только пожелает  узнать что-то новое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

    Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

    Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

    Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

    На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

    Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми  6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...