ФЭМП "Число 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кайбалиева Елена Ромазановна

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.odt23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

3. Вызвать интерес к ФЭМП.

Программное содержание: 
-
Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9
-
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

-Совершенствовать представления о треугольниках  и четырёхугольниках

 

   Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные  с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.

Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

 

   Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета.


Ход: 

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные  игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают. 

Давайте откроем первое письмо. А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы? 

1 часть «Составь числа 5 из единиц».

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте)

 

 

А теперь открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы».

   2 часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы».

   Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

   Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

 

А сейчас мы поиграем……..

 

   Физкультминутка «Зайка».


Встал зайчонок на пенек         Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 

 Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.

В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». 

3часть  -Дети, а вы любите считать? (ответы детей) 

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей) 

Правильно, на доске зайчики.  Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков.  Правильно 9. 

А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок). 

- Сколько морковок? – 8. Считают. 

- Какое число больше 9 или 8? 

- На сколько? 

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.  

Молодцы! Хорошо справились и с заданием. 

 

 

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое:

 

  4 часть. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.

      По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

 

Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте. 


   
5 часть. «Задачи в стихах».
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 

На пенек потом он сел и еще морковку съел. 

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. 

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 

3. Сколько спинок у трех свинок? 

4. Сколько хвостов у двух котов? 

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 

6. Сколько рогов у 2 быков? 

7. Сколько ушей у двух мышей? 

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. 

А в последнем  письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме?  Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА»  награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5.  (Раздаю медальки)