Мини - деятельность "Встреча весны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чичайкина Ольга Викторовна

Учить ориентироваться на листе бумаги,закрепить знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – деятельность

  Тема:

 «Встреча весны»

               

     

Цель:

 Учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания геометрических фигур.

     Задачи:        

- В игровой форме научить ребенка определять место фигуры, расположенной на плоскости: слева вверху, вверху, посередине, в нижней части:

- Закрепить знания геометрических фигур: круг, овал, треугольник:

- Закрепить умение выделить одновременно три свойства: форму, цвет, размер.

       Материал:

Лист зеленого картона, геометрические фигуры: круг желтый, два голубых  овала, три зелёных треугольника разного размера, цветочки три (на каждого ребенка) ; Иллюстраций на весеннюю тему;

Аудиозапись: голоса птиц.

           Ход занятия:

В: День сегодня необычный

     Удивить хочу я вас

     В путешествие большом

     Мы отправимся сейчас

Мы пройдем на прогулку в лес посмотрим, что там         делается в лесу .( показ картинок о весне).

В: Зима недаром злится

     Прошла её пора

      Весна в окно стучится

      И гонит его с двора.

Дети, а зима не уходит.

А знайте почему она не хочет уходить? Она боится, что весна не справиться, она не хочет уступить весне свое место ( время года). Чтобы к нам пришла весна, мы должны ей помочь.

Поможем?

Д: Да, поможем!

( Дети подходят к столам. На столах разложены для всех геометрические фигуры).

В: Ребята, какие геометрические фигуры лежат перед вами? Какого цвета?

Д: Желтый круг, синий овал, Зеленый треугольник.

В: А теперь, ребята давайте сложим из мозаики картинку.

- Возьмите желтый круги и расположите его в левом верхнем углу – получится то, что каждое утро будит тебя своими лучами. Это солнышко.

  - Возьмите два синих овала и расположите их веху – по получится то, что видишь на небе Это облака.

  - Возьмите три зелёных треугольника разного размера, расположите их  посередине. Получится елочка.

 -А теперь украсим поляну  цветами. Цветочки расположите на нижней части. (Когда картинку оживили включить музыку – пение птиц).

В: Ребята, к нам весна шагает

     Быстрыми шагами

     И сугробы тают

     Под её ногами

Мы сегодня помогли весне?

Как мы ей помогли?

Д: Мы оживили полянку.

В: Правильно ребята мы сложили мозаику из геометрических фигур и оживили лесную полянку.( Из круга – солнышко, из треугольников елочку, из овала облака).

В: Оглядитесь ребятки,  а зима и лед простыл, а снами осталась только  весна. Природа взяла своё. Нами путешествие закончилось.

 В: Ребятки, вы , сегодня очень хорошо потрудились вам небольшие подарки.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Мини - проект на тему "Будит ласково весна, всю природу ото сна..."

Цель: Расширять представление о весне, сезонных изменениях  и простейших  связей в природе...

Мини проект_Будит ласково весна Всю природу ото сна

ЦельРасширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе...

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Мини - проект ""Весна"

методическая разработка в области познавательного развития...

Мини-проект "Будит ласково весна, всю природу ото сна"

Цель: Расширять представление детей о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе....

"Мини- огород весной"

Познакомить детей с  жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитием растений....