Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Гребенникова Оксана Александровна

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в математическое королевство»

возраст с 5 до 6 лет

образовательная область «Познание»

 (с использованием информационно–коммуникативной технологии)

Цель: Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: 

Обучающая:

  • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 Развивающая:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование:

Проектор, презентация «Математическое королевство»:

«Письмо», набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на состав числа

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (Счет вместе с детьми)

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – (Счет вместе с детьми)

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель:Молодцы! (Звучит спокойная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да!

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

(На проекторе Слайд 1)

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Круг, квадрат, треугольник…

Воспитатель:Есть ли здесь одинаковые фигуры? (Да!) Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине)

Дети:…

Воспитатель:Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети:Круг – не имеет углов(Под слова детей совершаются манипуляции на экране проектора).

Воспитатель:Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.(На проекторе появляется слайд 2 «Королевство математики»)

А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 5).

Воспитатель: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

А теперь ты, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 5 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 3, 2, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание: Чтобы пройти даль, мы должны к каждой картинке на экране найти свою цифру. Слайд 3 «Посчитай предметы»

Какую цифру вы поставите к цветам, машинам, уточкам, мышкам, кораблику, рыбкам?

А теперь давайте проверим, все ли мы правильно сделали? Слайд 4

Физкультминутка:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание: 

Королева математики во всем любит порядок. Но злой волшебник и тут наколдовал и стер некоторые цифры, мы сейчас должны догадаться, какие цифры стер злой волшебник и подставить их. Ребята получают карточки и вставляют недостающие цифры. Слайд 6

А теперь давайте себя проверим. Слайд 7

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

6-ое задание:

Все жители математического королевства должны уметь решать задачи. Давайте покажем, что мы можем жить в этом королевстве и умеем решать задачи. Слайд 8 Дети решают задачи.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....

Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"

                                    Ход занятия:Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в к...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в грибное королевство».

На занятии дети знакомятся с грибами и изготавливают старичка-лесовичка из природного материала....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в шахматное королевство"

Образовательная область: познавательное развитие....