"Необыкновенное чаепитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennoe_chaepitie.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное  учреждение

№ 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Необыкновенное чаепитие» с использованием палочек Х.Кюизенера.

Петрова Нина Александровна,воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной группе

«Необыкновенное чаепитие» с использованием палочек Х.Кюизенера.

Цель:  Расширить представления детей о дробях, используя цветные палочки.

 Задачи:

  • Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части.
  • Закреплять понятия: «часть меньше целого, целое больше части».
  • Учить детей действовать последовательно, аккуратно.
  • Выполнять простейшие арифметические действия.
  • Развивать логическое мышление.

Материалы:

  • 1.Палочки Х. Кюизенера.
  • 2.Куклы.
  • 3.Цифры и знаки математического набора.

Использование палочек Х.Кюизенера позволит разнообразить занятия ФЭМП, сделать их более наглядными и доступными для детей.

Ход занятия:

1.    Кошка испекла вишневый торт. В гости к ней пришел Мишка.

-Ребята сколько у меня гостей?

-Один.

-А сколько нас всего?  1+1=2.(Дети выкладывают из карточек).

-Двое.

-На сколько частей поделим торт?

-На две равные.

Ребята берут по вишневой палочке и составляют ее из двух равных палочек.

Хозяюшка раздает торт.

-Ребята, какую часть получил Мишка?

-Одну вторую.

-А она больше целого?

-Одна вторая часть меньше целого.

-Теперь в гости пришли братья зайчата.

-Ребята, сколько нас теперь стало?

-Четверо. (2+2=4).(Дети выкладывают из карточек).

-Насколько нам надо теперь делить торт?

-На четыре.

Хозяйка-кошка вместе с ребятами делит торт на четыре части, подбирая четыре одинаковые палочки. Приходят к выводу, что это- розовая палочка.

-По какой части получил каждый гость?

-По четвертой.

-Она больше целого торта или меньше?

-Меньше.

-Две четвертые части равны половине целого торта, а розовая палочка будет равна половине от красной.

Теперь в гости пришли подружки-мышки.

-Сколько мышек пришло?

-Четыре.

-А сколько нас стало всего?

-4+4=8 –выкладывают дети. Вас стало восемь человек.

-На сколько частей делим торт?

-На восемь.

Подбирают восемь одинаковых палочек. Приходят к выводу, что это белая палочка.

Целый торт был больше части.

-По какой части получил каждый гость?

-По восьмой.

-Половина торта , это сколько восьмых частей?

-Четыре.

-А половина четвертой части это сколько восьмых?

-Две восьмые.

-Спасибо ребята за помощь. А теперь давайте поиграем.

2.Подвижная игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для котят,

эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайся кто куда.

(Дети выполняют движения ,исходя из стихотворения).

3.  Хозяйка-кошка  разбила тарелку и ребята помогают ей склеить ее из частей.

Игра  «Сложи круг» , «Сложи квадрат».

4.  Я еще люблю играть в игру «Собери пирамиду».Вы мне помогли и я с вами поиграю. У вас есть рисунки пирамидки. Одно из колец раскрашено синим цветом, давайте вместе раскрасим остальные так чтобы:

-кольцо, раскрашенное рядом с синим, но ниже его было желтым.

-синее оказалось между желтым и зеленым.

-между красным и зеленым было кольцо коричневого цвета.

-Оставшееся раскрасьте по желанию.

-Ребята, у вас получилась такая пирамидка?, - показывает настоящую игрушку.

-Да.

-Сколько в ней частей?

-6.

-А каждое кольцо составляет какую часть?

-Шестую.

-Спасибо, ребята ,за помощь. Я жду вас снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общение"(семейное чаепитие)

Нетрадиционное родительское собрание...

Необыкновенное чаепитие.

Конспект занятия в подготовительной группе....

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....

Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

О том как проводят чайные церемонии в Японии...

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...