Дидактическое пособие "Сенсорный домик"
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме

Зольникова Ольга Владимировна

Пособие представляет собой «Сенсорный домик» из 10 граней – решёток для раковины ярких цветов, соединенных между собой при помощи атласных лент. На внешних сторонах  «Сенсорного домика» размещены ленточки, веревки, коробочки от киндер - сюрпризов, прищепки, геометрические фигуры, катушки со шнурками, бусы и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дидактическое пособие «Сенсорный домик»

Актуальность

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает внимание и наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. Доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенной очень близко от речевой зоны. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Хорошим помощником в развитии моторики и сенсорных способностей стало дидактическое пособие  «Сенсорный домик».

Новизна опыта заключается в комбинации элементов известных методик Марии Монтессори, Л.А. Венгера, которые подразумевают в себе использование многофункциональных, мобильных пособий, например: «Сенсорный домик» в специально организованной педагогом и самостоятельной деятельности детей с целью решения комплексных задач сенсорного воспитания дошкольников.

Пособие представляет собой «Сенсорный домик» из 10 граней – решёток для раковины ярких цветов, соединенных между собой при помощи атласных лент. На внешних сторонах  «Сенсорного домика» размещены ленточки, веревки, коробочки от киндер - сюрпризов, прищепки, геометрические фигуры, катушки со шнурками, бусы и т.д.

Цель: Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие сенсорного и тактильного восприятия, мелкой моторики;

 - формирование правильного восприятия формы, величины и цвета;

 - формирование навыков соотношения предметов по величине и умения обозначать их соотношения словами;

 - развитие умения различать пространственные направления;

- обучение счету.

                          G:\DCIM\101MSDCF\DSC01055.JPG

Игра «Поможем маме развесить одежду»

Цель: Закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

 Задачи:

- формировать умения подбирать предметы одежды, верёвку и прищепки нужного цвета.

- обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать желание помогать маме, усидчивость, умение играть в паре.

Описание игры:

1. Играть можно вдвоём.

2. Воспитатель говорит, что мама выстирала одежду для детей и просит помочь развесить её сушить.

2. Ребёнок берёт один предмет одежды, называет его, определяет цвет и берёт прищепку такого же цвета. Раскрывает прищепку и вешает «сушить» на веревку такого же цвета.

3. Если ребёнок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает. Возьми прищепку такого же цвета, как шорты.

В конце игры важно похвалить ребёнка, сказать, что он молодец! Что помог маме.

Игра "Кто быстрее?"

Цель: Развитие ловкости пальцев рук.

Описание игры:

Играющим (2-3- ребенка) даётся по катушке со  шнурками одинаковой длины. По сигналу воспитателя дети должны намотать шнурок на катушку. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнурок на катушку.

Игра «Заплети косички Тане»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.

Задачи:

- закреплять названия цветов и оттенков;

- закреплять знание пространственных отношений;

- развивать умение плести косичку в три  пряди;

- развивать усидчивость, терпеливость при выполнении задания.

Описание игры:

Перед детьми  кукла Таня с ленточками разного цвета и оттенков вместо волос. Педагог предлагает детям заплести косички.

После выполнения задания педагог благодарит, хвалит, отмечает лучшего.

Игра «Шнуровки (геометрические фигуры)»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Задачи:

- закрепить знание и название геометрических фигур, р

- развивать мышление, внимание, память.

- развитие зрительной памяти, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.

-  развитие умений составлять заданную геометрическую фигуру из лент.

-  развивать партнёрства и доброжелательности  во время игры.

Желаемые результаты:

Исследования показали, что занимаясь с пособием « Дидактический домик» на протяжении младшего дошкольного возраста у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качеств предметов.

Заключение

 «Сенсорный домик» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Дидактическая игра "Домики"

«Домики». Дидактическая игра по ФЭМПДидактическая игра "Домики" по ФЭМПЦели: Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой и наоборот. Развитие мелкой моторики; разви...

Дидактическая игра "Домики предлогов"

Предлагаемая игра может послужить средством обучения дошкольников правильно использовать в речи предлоги "на", "над", "за", "под"....

дидактическая игра "Домик Знайки"

Цель: Развитие познавательных и речевых умений по выявлению свойств, качеств, значения предметов.Задачи:Развивать монологические формы речи; развивать умение выделять свойства предметов, абстрагироват...

Дидактическое пособие Домик язычка

Данное дидактическое пособие в занимательной форме познакомит ребёнка с органами артикуляции, устройством ротовой полости, где живёт Веселый язычок.Пособие-тренажёр поможет ребёнку быстрее запомнить и...

Дидактическая игра " Домик для сказочных героев".

: Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем развитию речи. В нашей группе очень много различных настольных игр. Некоторые дети испытывают затруднения. И для того, чтобы поддержать...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дидактическое панно «Домик в деревне»

Данное дидактическое панно « Домик в деревне» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого развития и развития мелкой моторик...