Рабочая программа для кружковой деятельности по математике "Занимательная математика".
рабочая программа по математике на тему

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие детей дошкольного возраста, развитие у детей  интереса к  умственной деятельности, способствует интеллектуальному  развитию, формированию навыков умственной деятельности и подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе.

Программа «Занимательная математика» составлена на основе программ:

  1. Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»
  2. Л. Венгер, О.Дьяченко парциальная программа «Одарённый ребёнок»

Программа «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру» включена в учебный план учреждения как коррекционно-развивающий курс, рассчитанный на детей 4-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА  МОСКВЫ  «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ»

109559, Москва, ул.Тихорецкий б-р, д.8А            e-mail: 572@edu.mos.ru                  тел./факс   8-495- 358 – 27 – 01

Согласовано на Пед.Совете                                                               «Утверждаю»

«__» __________ 201_года                                        Директор ГБОУ «Школа №572»

                                                                _____________И.Б.Жигулина

                                                                Приказ №___от _________201__г.

Название программы «Занимательная математика»

Направленность программы:  Естественнонаучная.

           Срок реализации программы: 3 года

           Уровень программы – ознакомительный

Авторы программы:

                                                                      Шарковская В.В. воспитатель – ДО-4

  Казакова Н.Ю. – воспитатель -  ДО-5

  Рассказова Г.А. – воспитатель ДО-6

                   Козлова Ю.А. воспитатель – ДО-8

  Кирьякова Е.Б. воспитатель – ДО-7

Москва, 2016 г.

Паспорт программы

Название программы:    «Занимательная математика»

Авторы программы: Козлова Ю.А.,  Шарковская В.В., Казакова Н.Ю.,   Кирьякова Е.Б., Рассказова Г.А.

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие детей дошкольного возраста, развитие у детей  интереса к  умственной деятельности, способствует интеллектуальному  развитию, формированию навыков умственной деятельности и подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе.

Тип программы: платная дополнительная образовательная услугу познавательной направленности для детей дошкольного возраста.

Срок реализации: 2016-2017

Количество часов в неделю/год: 2/64

Возрастная группа обучающихся: от 4 до 7 лет

Целеполагание: создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста  через  организацию  занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности;
  • Повышение уровня развития логического мышления;
  • Сформируются познавательные интересы, психические функции, коммуникативные умения.
  • функции, коммуникативные умения.
  • Повышение уровня удовлетворенности родителей.

Материально-техническое обеспечение: доска настенная, магниты, ИКТ

Методическое обеспечение:

  • Учебные пособия.
  • Предметные картинки.
  • Раздаточный и счетный материал.
  • Набор цифр.
  • Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.
  • Модель часов, весы.
  • Арифметическое домино, мозаика, пазлы.
  • Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.
  • Строительный конструктор.
  • Кубики с сюжетными картинками.
  • Блоки Дьёныша.
  • Кубики Никитина.
  • Палочки Кьюйзенера

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Занимательная математика» составлена на основе программ:

  1. Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»
  2. Л. Венгер, О.Дьяченко парциальная программа «Одарённый ребёнок»

Программа «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру» включена в учебный план учреждения как коррекционно-развивающий курс, рассчитанный на детей 4-7 лет.

Гипотеза: регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию мышления и познавательных способностей у воспитанников детского сада.

 Целью программы по элементарной математике является формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Данная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Обучающий материал даётся в игровой форме для, чтобы сформировать умения детей в решении игровых задач. Ребёнок обучается ставить задачу, определять способы её реализации, что способствует познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.

       

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  1. Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
  2. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);
  3. Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
  4. Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
  5. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
  6. Овладение навыками речевого развития;
  7. Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации;
  8. Сенсорное развитие дошкольников.

В программе «Занимательная математика» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребёнка.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные:

Формировать представления:

-  о количестве и числе предметов;

- о величине, форме и цвете предметов;

- о пространстве и времени

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Развивать инициативу;

Воспитательные:

Воспитывать внимание;

Воспитывать организованность;

Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

 4-5 лет:

  • учить считать до 5;
  • учить сравнивать части множества;
  • учить сравнивать предметы по признакам величины;
  • учить порядковому счету до 5
  • формировать представления о геометрических фигурах;
  • учить определять положение предметов в пространстве;
  • закреплять представления о частях суток.

5-6 лет:

  • учить считать до 10;
  • формировать представление о неравенстве;
  • учить анализировать и сравнивать предметы по форме;
  • учить сравнивать целое и части;
  • учить ориентироваться на листе;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • учить устанавливать последовательность событий (сначала – потом)

        6-7 лет:        

       - формировать общее представление о множестве и числе;

  • формировать навыки количественного и порядкового счета в  пределах  20;
  • знакомить с составом числа;
  • учить детей решать простейшие арифметические задачи ;
  • учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
  • учить сравнивать множества;
  • знакомить с математическими знаками;

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ОРГАНИЗОВАН ПО СЛЕДУЮЩИМ РАЗДЕЛАМ:

  • Количество и счет.
  • Величина.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Ориентирование во времени.
  • Геометрические фигуры.
  • Логические задачи.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Режим занятий:

        Программа составлена для детей 4-7лет.

        Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.

            Предполагаемая наполняемость групп 4-5 человек.

            Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

            На конец учебного года дети должны уметь (зависит от возрастной категории детей):

  • Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;
  • Считать до 20 и дальше (количественный и порядковый счет до 20);
  • Называть числа в прямом и обратном порядке до10;
  • Соотносить цифру и количество предметов;
  • Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;
  • Пользоваться цифрами и математическими знаками;
  • Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;
  • Измерять длину предметов;
  • Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет, и его часть;
  • Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);
  • Определять временные отношения;

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

П/П

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

ФОРМА ЗАНЯТИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ

ИТОГОВ

1

Количество и счет

Беседа,

дидактическая игра

Наборы наглядного - демонстрационного

 и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки,

набор  карточек с цифрами от 0 до 20

Опрос,

беседа

2

Геометрические фигуры

Беседа,

дидактическая игра

Набор пластмассовых плоскостных  и объемных фигур

Конкурс

3

Величина

Беседа,

дидактическая игра

Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек.

Беседа, игра-эксперимент

4

Ориентировка во времени

Беседа,

дидактическая игра

Модель часов, иллюстрации  времен года, месяцев,

дней недели, художественная литература по теме.

Викторина

5

Ориентировка в пространстве

Беседа,

дидактическая игра

Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы.

Дидактическая игра,

практическое занятие.

6

Логические задачи

Беседа,

дидактическая игра

Наглядный материал,  предметные картинки, развивающие игры «Магический квадрат», пазлы

Математический  конкурс.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Учебные пособия.
  • Предметные картинки.
  • Раздаточный и счетный материал.
  • Набор цифр.
  • Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.
  • Модель часов, весы.
  • Арифметическое домино, мозаика, пазлы.
  • Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.
  • Строительный конструктор.
  • Кубики с сюжетными картинками.
  • Блоки Дьёныша
  • Кубики Кьюйзенера

Для проведения занятий используются   наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Количество и счет.

        На занятиях по этой теме у детей следует развивать  общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.

        Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на 1.

        Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.

        Познакомить с составом второго пятка из единиц.

        Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)

        Учить, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина.

        Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.

        Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.

        Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.

        Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с весами.

        Способствовать развитию глазомера.

Геометрические фигуры.

        Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.

        Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

         Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).

        Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.

         Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)

        Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

        Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

        Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.

Ориентировка во времени.

        Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

        Учить пользоваться в речи словами - понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

        Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

        Учить определять время по часам с точностью до часа.

Ориентировка в пространстве.

        Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).

        Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...).

        Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.

        Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка, плана.

Логические задачи.

        Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

                 

                 Основные формы и способы работы с детьми.

Режим занятий:

        

Программа составлена для детей 4-7лет,

Возраст детей

Срок реализации программы

Количество

Продолжительность

Итог

4- 5 лет

3 года

2 раза в неделю

15 – 20

192 занятия

5-7 лет

2 года

2 раз в неделю

20 – 25  минут

128  занятий

6-7 лет

1 год

2 раза в неделю

25 – 30  минут

64  занятия

        Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых  упражнений, теоретическую часть, физкультминутки,  что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.

        Предполагаемая наполняемость групп 4-5  человек.

        Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.                                                                                

Календарно-тематический план

2016- 2017 год обучения

Первый год обучения.

Тема занятий (раздел)

Кол-во

часов

Дата проведения

Форма проведения

Основные задачи

занятия, планируемый результат

1.

Количество, счет. Один – много сравнение множеств. Геометрические фигуры.

1

Выявление ЗУН обучающихся в начале года.

2.

Знакомство с цифрами 1 - 2 .

Ориентировка в пространстве; слева, справа

1

  1.  Познакомить с цифрами 2 – 3. Считать предметы (в пределах 3) пользуясь правильными приемами счета.
  2. Учить обозначать положение предмета по отношению к самому себе.

3

Количественные представления

1

Учить выделять признаки предметов, познакомить с понятием «пара», формировать внимание, умение работать по образцу, формировать приемы анализа и синтеза.

 «Что в мешочке?».

«Какая цифра убежала?». Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

4

Числа пределах 5

1

Учить считать в пределах 5, соотносить с их количественной моделью, сравнивать две группы предметов, учить порядковой нумерации предметов.

 «Найди пару»

«Работа с палочками».

«Постройся по порядку».

5

Сравнение предметов

1

учить сравнивать объекты и предметы по различным признакам путем наложения, приложения, уметь ориентироваться в пространстве.

 «Разноцветные шарики».  «Скажи наоборот»

 «Чем похожи и чем отличаются?»

6-7

Ориентировка в пространстве

2

учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 3; различать цифры 1, 2, 3.

 «Найди столько же».

 «Где правая, где левая?»

8

Число и цифра 3

1

продолжать знакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой;

учить называть числительные от 1 до 3;

считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; уточнить представление о треугольнике.

 «Работа с палочками»        

9

Кубики  Никитина

1

Развивать логическое мышление;

 мелкую моторику;

воображение

10

Сравнение фигур

1

учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предметы из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы

11

Квадрат

1

учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который, какой? конструировать из квадрата.

«Работа с палочками».

 «Бегите ко мне»

 «Какая фигура спряталась?»

12-13

Число и цифра 4

2

продолжать знакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); раскладывать предметы правой рукой слева направо.

«Назови цифру».

 «Назови соседей».

14-15

Конструктивные задачи

1

развивать конструктивную деятельность, развивать аналитико - синтетические способности.

 «Разноцветные палочки».

 «Веселые фигуры»

16

Приключения Буратино  

1

Закрепление пройденного материала.

17

Широкий – узкий

1

учить сравнивать предметы по ширине, выполнять распределение по одному признаку, учить штриховать не выходя за границы.

18-19

Закрепление знаний о порядковом счете. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

1

продолжать учить порядковому счету; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету?»;

учить соотносить количество предметов с цифрой;

увидеть геометрические цифры в контурах предмета.

20

Круг

формирование представления о круге, учить складывать круг из разрезных картинок.

«Отвечай быстро».

 «Сложи круг».

21

Четырехугольник

1

учить различать разные фигуры; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

 «Разноцветные палочки».

 «Найди свой домик».

22

Число и цифра 5

1

познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; развивать внимание, творческое воображение, моторику рук.

«Отгадай число»

 «Назови соседей»

23

Пространственные представления

1

развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.

24-25

Закрепление. Число и цифра 4

2

продолжать знакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4)

26

Сравнение фигур по различным признакам

1

учить сравнивать фигуры по форме, учить соотносить число и множество, развивать долговременную память.

 «Что лишнее?»

 «Разложи, как скажу»

27

Симметричный орнамент

Кубики Никитина

1

учить выполнять симметричный орнамент на основе интуитивного восприятия принципа симметрии; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

28

Закрепить знания короткий - длинный.

Овал.

1

Закреплять умение сравнивать предметы по величине и протяженности (длинный, короткий)

29-30

Ориентировка во времени.

Закрепить количественный счет.

2

закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «вчера», «завтра»

«Вчера, сегодня, завтра»  «Живая неделя»

31

Обратный счет

1

упражнять в порядковом и обратном счете.

«Какая цифра убежала?»

«Постройся в обратном порядке»

32

Выше – ниже

1

учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет.

 «Скажи наоборот»

33

Конструирование из геометрических форм

1

учить находить недостающую часть фигуры, конструировать сюжет из геометрических фигур, изменять конструкцию по заданию.

 «Найди подходящую часть»

34-35

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.

Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

2

учить считать по образцу и названному числу,

учить понимать отношения между числами (3 – 4),

формировать пространственные представления (далеко,  близко).

36

Веселые цветные числа

(палочки Кюизенера)

1

освоение эталонов цвета и их названий;

освоение умения соотносить цвет и длину полоски.

37

Число и цифра 5

1

познакомить с числом и цифрой 5;

уточнить представление о геометрических формах.

38-39

Счёт до 5

2

упражнять в счёте до пяти;

учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;

 учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

40

        В гости к цифрам

1

закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;

закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;

расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

41

Цифра 5. Слева, посередине, справа.

1

формировать умение понимать и  выполнять учебную задачу;

отгадывать математические задачки;

учить обозначать положение предметов по отношению к себе.

42

Соотнесение формы предметов с геометрическими формами.

Быстро, медленно.

1

учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

раскрыть в конкретном примере понятие быстро – медленно.

43-44

Составление предмета из треугольников

2

учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;

 ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление;

 «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

 упражнять в счёте в пределах пяти.

45

Цвет, форма.

1

выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме  расположению;

развитие речи, внимания, наблюдательности;

игра: « Составим узор».  

( Используя кубики Никитина).

46

Игра: « Весёлые человечки».

1

развивать пространственные представления;

 развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её.

47-48

Неделя

2

познакомить детей с названиями дней недели;

учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»;

49

Четырёхугольник

1

познакомить с признаками четырёхугольника;

учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление:

«слева», «справа»; закреплять названия частей суток:

«утро», «вечер», «день», «ночь».

50-51

Задачи-загадки.  Нахождение и устранение несоответствия

2

закреплять пространственные отношения;

развивать речь, внимание;

закрепить представление о  сравнение предметов по цвету и размеру.

52

Закрепление знаний о цифре. Сравнение чисел 4 – 5. Соотнесение формы с окружающими предметами

1

закреплять умение считать до 5;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

учить обозначать положение предметов по отношению к себе.

53-54

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.

2

учить порядковому счету до 5, различать количественный и порядковый счет;

ориентироваться на листе бумаги;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

56

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток.

Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже», самый узкий.

1

учить сравнивать количество предметов;

учить понимать независимость числа от величины;

учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия.

57-58

Количество и счет. Число 5.

Величина. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький.

2

продолжать знакомить с числом 5;

продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров

59

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

1

закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку

60

Повторение

1

заучивание с детьми считалок на количество и счёт

повторение пройденного материала.

61-62

Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5. Геометрические фигуры. Овал. Логическая задача.

2

учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;

учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать знакомить с геометрической фигурой — овал;

учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

продолжать учить сравнивать предметы по величине.

62

Повторение всех изученных тем. Повторение игр, физкультминуток.
Заучивание с детьми считалок на количество и счёт

63

Проверить уровень ЗУНов у детей после курса обучения

64

Открытое занятие   "В гости к зайке"

Второй  год обучения.

Тема занятий (раздел)

Кол-во

часов

Дата провед

Форма проведения

Основные задачи

занятия, планируемый результат

1.

Числа  и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр. Величина. Круг

1

Выявление ЗУН обучающихся в начале года.

2.

Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки +,=. Независимость числа от величины предметов        

             1

1.Актуализировать умения считать в прямом и обратном порядке до 5.

2.Тренировать мыслительные операции.            

3.

Число и цифра 6, знаки +,=. Сложение числа из двух меньших чисел. Понятие «Длинный, короткий, короче, еще короче»

1

1.        Развивать способность к общению, умение сравнивать предметы по количеству и по длине.

2.Сформировать представление о числе 6

4

Числа и цифры 4,5,6. Знаки <,.>,  =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат. Треугольник.              

1

1.        Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов.

2.        Тренировать мыслительные операции, речь.

3.        Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи данные слова.

5 -6

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.Знак -. Установление закономерностей, геометрические фигуры

2

1.        Закрепить счет в пределах 5.

2.        Научить детей, уменьшать число на 1. 

4.        Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству.

5.        Развивать мыслительные операции, фантазию, воображение

7

Решение задач. Знаки +,-,<,>. Понятия :впереди, слева, справа, сзади.

1.Формировать умение решать простые арифметические задачи.

2.Закреплять навыки ориентирования в пространстве.

3. Развивать произвольное внимание.

8

Образование числа 7. Порядковый счет. Деление квадрата на 2, 4 части.

1

1.Сформировать представление о числе 7.

2.        Закрепить счет в пределах 7.

3.        Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству.

9

Числа и цифры от 1 до 7.

Сложение числа из двух меньших. Дни недели.

1

1.Закрепить вычислительные навыки до 7.

2. Развивать мыслительные операции, фантазию, воображение

10-11

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших. Величина деление предмета на 4 части.

2

1.        Актуализировать счет до 7

2.        Сформировать представление о числе 8.

3.        Закрепить знания свойств предметов.

4.        Дать понятие целое и части числа.

5.        Познакомить с переместительным свойством сложения.

12-13

Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Числа и цифры от 1-8.

2

1.        Формировать ориентирование в пространстве.

2.        Уметь распознавать овал в предметах окружающей обстановке.

3.        Развивать мыслительные операции.

4.        Развивать графические навыки.

13

Знаки<,>. Геометрические фигуры.

Порядковый счет

1

1.        Сформировать представление сравнение двух чисел.

2.        Учить выделять в окружающем мире предметы формы геометрических фигур.

14

Числа и цифры 1-9, понятия высокий, низкий.

Части суток. Дни недели.

1

1.        Уточнить пространственные отношения: вверху, внизу, верхний, нижний.

2.        Развивать мыслительные и логические операции.

3.        Развивать графические навыки.

4.        Учиться ориентироваться на листе бумаги.

15

 Порядковый счет, счет двойками, сравнение смежных чисел. Логические задачи.

1

1.        Уточнить понимание детьми значения слова «пара».

2.        Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

3.        Научить считать предметы парами.

4.        Формировать представление о счете парами цифрами.

5.Развивать мыслительные и логические операции

16

Число 10. Знакомство с трапецией. Свойства предметов.

1

1.        Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

2.        Развивать мыслительные операции и внимание

1.        Закрепить представление о различных свойствах предметов.

4.        Уметь находить признаки и сходства и различия, объединять предметы по общему признаку.

17

Путешествие в страну математики.

1

Закрепление пройденного материала.

18

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Образование чисел путем прибавления единицы. Сравнение смежных чисел.  

1

1.Развитие избирательности зрительного внимания.

2.        Развиваем мелкую моторику.

3.        Развиваем память и внимание.

19

Решение задач. Нахождение не соответствия.

1

1.        Учить работать с клеткой.

2.        Развивать мыслительные операции.

3.        Развивать мелкую моторику.

20-21

Задачи – загадки. Состав чисел из двух меньших.

2

1.        Учить дорисовывать фигуру по точкам.

2.        Закреплять знания о составе числа.

3.        Развивать мелкую моторику.

22-23

Нахождение и установление  несоответствия.

Разложение чисел1-5 на два меньших.                

2

1.        Учить дорисовывать заданную строчку до конца.

2. Закреплять представление о сложении как объединении групп предметов.        

24-25

Задачи и загадки.

Разложение числа 6 на два меньших. Состав числа 6

2

1.        Уточнить понимание слов: снаружи, внутри.

2.        Тренировать способность соотносить число с количеством

3.        Развивать мыслительные операции, речь.

26-27

 Задачи-загадки.  Нахождение и устранение несоответствия. Разложение числа 7 из двух меньших.

2

1.        Закреплять пространственные отношения

3.        Развивать речь, внимание.

4.        Закрепить представление о  сравнение предметов по цвету и размеру.

28

Математические загадки. Нахождение и устранение  несоответствия. Состав числа 8 из двух меньших.

1

1.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

2.        Развивать умение распознавать геометрические фигуры.

3.        Развивать внимание. Коммуникативные качества.

29

Решение задач. Состав числа 9 из двух меньших.

1

1.        Сформировать представление о числовом ряде.

2.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

3.        Тренировать умение находить место числа ряду.

4.        Развивать внимание, речь.

5.        Развивать пространственную ориентацию.

30

Решение примеров. Арифметические задачи.

Состав числа 10 из двух меньших.              

2

1.Сформировать представление о ритме (закономерности).

2.        Актуализировать знания детей  о временах года.

4.Тренировать умение видеть закономерность.

31

Викторина «Цифропарк»            

1

1.        Закрепить образ цифр. Упражнять в запоминании и различении цифр.

2.        Тренировать мыслительные операции.

3.        Актуализировать знания об окружающем мире.

32

 Живые цифры (комп)

1

1.Сформировать умение считать до 10.

2.        Учить записывать цифры.

3.        Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству.

4.        Развивать мелкую моторику, внимание.

5.        Учить составлять числовой ряд.

33-34

Веселые цветные числа

(палочки Кюизенера)

2

1.Освоение эталонов цвета и их названий.

2.Освоение умения соотносить цвет и длину полоски

35

Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры.

1

         

1. Упражнять в нахождении места цифр  в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

2.        Учить считать до 20.

3.        Развивать коммуникативные способности.

36-37

Знаки <,>,=. Соотнесение количества предметов с цифрой

2

1.        Сформировать у детей представление о порядковом счете.

2.        Развивать мыслительные операции, тренировать способность к общению.

3.        Развивать речь, внимание.

38

Геометрические фигуры. Порядковый счет. Состав числа из двух                  

1

10.02

1.        Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения.

2.        Уточнить понимание слов: длинный, короткий.

3.        Тренировать способность к анализу, сравнению.

4.        Тренировать умение считать по порядку.

38

Геометрические фигуры. Порядковый счет. Состав числа из двух                    

1

10.02

1.        Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения.

2.        Уточнить понимание слов: длинный, короткий.

3.        Тренировать способность к анализу, сравнению.

4.        Тренировать умение считать по порядку.

39

Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве.

1

1.        Актуализировать знаки +, -, =.

2.        Учить записывать примеры, используя знаки и цифры.

3.        Закрепить представление детей об образовании последующего числа и предыдущего.

4.        Формировать умение считать до 10 и обратно.

40

Арифметические задачки. Число 11, знакомство с понятием «десяток»

1

17.02

1.        Познакомить с понятием – десяток и числом 11.

2.        Соотносить цифры с количеством.

3.        Уметь записывать примеры с помощью знаков и цифр.

4.        Уметь находить место числа в числовом ряде.

41

Игровая ситуация « дети в картинной галерее»

1

1.        Формировать умение ориентирования в пространстве.

2.        Учит сравнивать предметы способом наложения.

3.        Тренировать умение способность к анализу.

42

Число 12.

1

1.        Закреплять количественный и порядковый счет до 12

2.        Счет в прямом и обратном порядке.

3.        Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами.

43-44

Блоки Дьеныша

2

1.Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану.

2.        Учить правильно, определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3.        Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета.

4.        Тренировать умение видеть изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира.

45

Математические задачи. Число 13. Геометрические фигуры.

1

1.        Уметь считать до 13 в прямом порядке.

2.        Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

3.        Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.

46

Число 14.

1

1.        Закрепит умение считать до 13. Сформировать умение получения числа 14 из 13 и 1

2.        Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине.

3.        Развивать мыслительные операции, речь.

47

Соотнесение количества предметов с цифрой. Число 15               .

1

1.        Сформировать представление о получении числа 15.

2.        Закрепить порядковый счет до 15.

3.        Уметь распознавать последующее и предыдущее число..

4.        Развивать внимание, мыслительные операции.

48

Математические загадки. Число 16      

1

        1.Сформировать представление о получении числа 16

2.Учимся ориентироваться на листе бумаги.

3.        Развивать мелкую моторику.

4.        Развиваем память и внимание.

49

Решение примеров. Счет по образцу и названному числу. Число 17

1

21.03

1. закрепить знания о составе чисел.

2.        Развивать мелкую моторику.

3.        Воспитывать аккуратность и усидчивость.

50

Логические задачи. Обьёмные фигуры.

Число 18

1

 1.        Закреплять количественный и порядковый счет до 18

2.        Счет в прямом и обратном порядке.

3.        Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами

4.        Развивать мелкую моторику.

51

Сравнение предметов по величине. Измерение фигур. Число 19

1

1.        Сформировать представление о числовом ряде.

2.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

3.        Тренировать умение находить место числа ряду.

4.        Развивать внимание, речь.

5.        Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику.

52

Распознование объемных фигур. Число 20

1

        Сформировать представление о числовом ряде.

2.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

3.        Тренировать умение находить место числа ряду.

4.        Развивать внимание, речь.

5.        Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику.

53

Рисование недостающей части предмета

(компьютерная графика)

1

1.        Развивать мыслительные операции.

2.        Закреплять знания о цвете.

3.        Развивать мелкую моторику.

54

Игра: Кубики для всех, сложи узор. Кубики Никитина

1

1.        Развивать мыслительные операции.

2.        Развивать память, внимание.

3.        Коммуникативные навыки.

55

«Дом с колокольчиком»

Палочки Кюизенера

1

1.        Формировать навыки общения.

2.        Развивать внимание, память.

3.        Развивать мыслительные операции.

56

Занимательная математика.

1

1.        Закрепить порядковый счет до 20.

2.        Актуализировать знания о геометрических фигурах.

3.        Тренировать умение выделять форму предметов окружающего мира.

4.        Развивать воображение, внимание, память.

57

  Задачи – шутки

1

1.        Сформировать представление о конусе.

2.        Закрепить счет до 20.

3.        Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

4.        Развивать мыслительные операции, память, внимание.

58-59

  Блоки Дьеныша                    

2

1.        Сформировать представление о призме.

2.        Умение распознавать предметы формы призмы.

3.        Развивать мыслительные операции.

4.        Тренировать умение соотносить плоские фигуры с пространственными телами.

60

   Путешествие в страну геометрических фигур.          

1

1.        Актуализировать представления детей об изученных объемных телах.

2.        Развивать внимание, речь, фантазию.

3.        Закрепить счет до 20.

61

           Игра-сказка « на злотом крыльце сидели»

1.

1.        Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах.

2.        Закрепить порядковый счет.

3.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

62

   Развивающие игры на компьютере.

1

1.         Тренировать умение детей составлять числовой ряд.

2.        Развивать мышление, воображение, внимание, мыслительные операции.

3.        Тренировать умение ориентироваться на плане.

63

   «Волшебные окошки»                      

1

1.        Сформировать представление о таблице и составе числа

 2.        Формировать способность пользоваться таблицей, пользоваться словами, определяющими положение предметов в пространстве.

3.        Развивать мыслительные операции

4.        Тренировать умение составлять числовой ряд

 64

Блоки Дьеныша

1.        Формировать представление о символах.

2.        Актуализировать знания детей о свойствах предметов.

3.        Актуализировать знания детей о дорожных знаках.

4.        Тренировать способность ориентироваться в пространстве.

5.        Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

                       

                                     

Третий год обучения

Тема занятий (раздел)

Кол-во

часов, календарные сроки

(дата проведения)

Формы и тип занятия

Основные задачи

занятия, планируемый результат

1 - 3

Количество и счет.

3

Игровая, исследовательская.

Выявление ЗУН детей на начало учебного года.

4

Свойства предметов

1

игровая

1.Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов.

2.Закреплять умения выделять свойства предметов.

3.        Развивать внимание, память, речь.

5

               Путешествие в царство геометрических фигур.

1

19.10

игровая

1.Закрепить представление детей о свойствах предметов.

2.Уточнить представления о формах геометрических фигур.

3.Развивать мыслительные операции

6-7

 Математические рассуждения и действия

2

1.        Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

2.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы.

3.Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнения групп предметов, сохранения количества.

8 - 9

Счет в пределах 20

2

1.Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, <, >.

2.Повторение счета в пределах 20.

3.Актуализировать навыки решения задач на сложение и вычитание.

3.Развивать графические навыки.

4.Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.

9-10

Решение арифметических задач                      

1

1.        Сформировать представления о сложении как объединение групп предметов.

2.        Закрепить знания свойств предметов.

3.Закрепить порядковый счет до 20

4Учить выполнять сложение в пределах 20.

11

Игра «цифроград»

1

1.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20

2.Закрепить знания свойств предметов, умение ориентироваться таблице.

3.Развивать графические навыки.

4.Развивать мелкую моторику.

12

Пространственные отношения. Ориентировка во времени.

1

1.        Уточнить пространственные отношения

2.        Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

3.        Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами.

13-14

 Блоки Дьеныша

2

1.        Развивать пространственные отношения.

2.Уточнить понятия: слева, справа.

3.Закрепить понятие смысла действия сложения.

4.Развивать графические навыки.

15

Примеры на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших.

1

1.        Закрепить пространственные отношения.

2.        Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

3.        Развивать графические навыки.

4.        Развивать мыслительные операции.

16

Соотнесение числа и цифры, математическая задача.                    

1

1.        Формировать представление о вычитание как об удалении из группы предметов ее части.

2.Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения.

3. развивать графические навыки.

17

 Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Целое и часть.

1

1.        Уточнить понятия целого и части

2.Закрепить понимание смысла действия сравнения

3.Развивать мыслительные операции.

18

  Веселая математика (электр)

1

1.        Закрепить  пространственные отношения.

2.        Формировать представления о сложении и вычитании.

3.Развивать графические навыки.

4.Развивать внимание, память, речь.

19

  Количество и счет.

1

1.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20.

2.Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

20

Математические загадки. Ориентировка в пространстве.                  

1

1.        Уточнить пространственные отношения.

2.Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

3.Учиться записывать пример с помощью цифр и знаков.

21

Пара. Счёт двойками.

1

1.Учить выделять в числе пару.

2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

3.Формировать умения счета парой.

4.Развивать внимание, память, речь.

20-21

 Простейшие геометрические понятия: точка, линия, прямая и кривая линия. Отрезок, луч.

2

1.Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

2.Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

3.Закрепить умение рисовать линии. .

4.Учить измерять отрезок с помощью линейки.

5.Формировать умение строить отрезок заданной длины.

22 - 23

 Счет до 100.

2

1.Закрепить порядковый счет до 20

2.Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

3.Учить счету десятками до 100.

4.Закреплять умение записывать пример с помощью цифр и знаков.

5.Развивать внимание, память, речь.

6.Учить составлять задачи.

24

Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия многоугольник.

 2

1.        Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии.

2.        Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

3.        Развивать навыки счета, взаимосвязь целого и частей.

4Учить рисовать ломаную линию и многоугольник

5.Развивать графические навыки.

25-26

Развивающие игры.

2

1.Формировать у детей элементарные математические представления.

2.Увеличивать объем памяти и внимания.

3.Развивать логическое мышление.

4.Учить сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать, группировать.

5.        Уметь находить зависимость и закономерность.

27

                       Числа и цифры.

1

1.        Закрепить образование чисел от предыдущего числа.

2.        Сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

3.        Закрепить умение разбивать группу на части по различным признакам.

4.        Закрепить счет десятками до 100

28

                 Числовой отрезок

1

1.        Сформировать представление о числовом отрезке.

2.        Учить приему присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

3.        Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и части числа, пространственные отношения.

29-30

Раскладывание предметов и чисел в порядке убывания и возрастания.

2

1.Повторить образование чисел до 10.

2.Закрепить порядковый и количественный счет до 20.

3 Закрепить сравнение чисел с помощью числового отрезка.

31

     Решение арифметических задач в пределах 10

1

1.Закрепить состав чисел до 10.

2.        Ввести в речевую практику понятие задача.

3.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, смысл сложения и вычитания.

32

 Деление отрезков на части

1

1.        Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

2.        Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов

3.        Ввести в речевую практику термины условие и задача, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

33

Деление фигур на части

1

1.        Формировать умение составлять фигуры из частей и делить фигуры на части.

2.Развивать мышление, речь, внимание.

3.        Формировать познавательный интерес и творческие способности.

34

 Развивающие игра «Танграм», уникуб, кубики для всех.

1

1.Учить по заданному образцу конструировать более сложные фигуры.

2.        Развивать мыслительные операции.

3.Формировать умения составлять фигуры из частей.

35

               Математические термины

1

1.        Развивать логическое мышление.

2.        Уметь сравнивать, обобщать, анализировать.

3.        Активизировать навыки полученные раннее.

4.        Развивать математический язык путем введения математических терминов.

36-37

«На златом крыльце сидели»

Палочки Кюизенера

2

1.        Сформировать представления о возрастании и убывании.

2.        Уметь продолжить заданную закономерность с 1 – 2 изменяющимися признаками, найти нарушения закономерности.

38

Сравнение чисел с помощью числового отрезка.

1

1.        Закрепить представление о числовом отрезке.

2.        Уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка. С помощью наглядного материала .

3.        Развивать мыслительные операции.

39

                   Сравнение чисел

1

1.        Сформировать умение сравнивать числа с помощью знаков.

2.        Закрепить умение соотносить устную речь  и письмо.

3.        Развивать внимание, память, речь.

40

    Решение арифметических задач

1.

1.        Увеличивать объем внимания и памяти.

2.        Развивать логическое мышление.

3.        Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и записывать с помощью знаков.

41

                   Свойства предметов

1

1.        Закрепить знания о свойствах предметов. Умение находить признаки и их сходства, объединять предметы в группы по общему признаку.

2.        Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов.

3.        Познакомить с понятием таблица, строки, столбцы таблицы.

42

 Задачи – шутки. Сложение и вычитание.

1

1.        Закреплять представление о сложении как объединении групп предметов

2.        Формировать представление о вычитании как об удалении из групп предметов ее части.

3.        Закрепить умение записывать с помощью цифр и знаков сложение и вычитание.            

43

Объемные фигуры. Шар, куб, парраллепипед, конус, пирамида,  цилиндр.

1

игровая

1.        Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы: шар, куб и т.д.

2.        Закрепить представление о составе числа в пределах 10.

3.        Развивать внимание, память, речь.

44

Блоки Дьеныша

2

1.Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану.

2.        Учить правильно, определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3.        Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета.

4.        Тренировать умение видеть изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира.

45

Математические задачи.  Геометрические фигуры.

1

1.        Уметь считать до 13 в прямом порядке.

2.        Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

3.        Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.

46

          Число и цифры (электр).

1

  1. Закрепит умение считать

2.        Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине.

3.        Развивать мыслительные операции, речь.

47

     Соотнесение количества предметов с цифрой.                

1

1.        Сформировать представление о получении чисел

2.        Закрепить порядковый счет до 20

3.        Уметь распознавать последующее и предыдущее число..

4.        Развивать внимание, мыслительные операции.

48

   Математические загадки.        

1

        1.Сформировать представление о получении чисел

2.Учимся ориентироваться на листе бумаги.

3.        Развивать мелкую моторику.

4.        Развиваем память и внимание.

49

Решение примеров. Счет по образцу и названному числу.

1

1. закрепить знания о составе чисел.

2.        Развивать мелкую моторику.

3.        Воспитывать аккуратность и усидчивость.

50

Логические задачи. Объемные фигуры.

1

 1.        Закреплять количественный и порядковый счет до 20

2.        Счет в прямом и обратном порядке.

3.        Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами

4.        Развивать мелкую моторику.

51

Сравнение предметов по величине. Измерение фигур

1

1.        Сформировать представление о числовом ряде.

2.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

3.        Тренировать умение находить место числа ряду.

4.        Развивать внимание, речь.

5.        Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику.

52

Распознавание объемных фигур

1

        Сформировать представление о числовом ряде.

2.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

3.        Тренировать умение находить место числа ряду.

4.        Развивать внимание, речь.

5.        Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику.

53

Рисование недостающей части предмета

(компьютерная графика)

1

1.        Развивать мыслительные операции.

2.        Закреплять знания о цвете.

3.        Развивать мелкую моторику.

54

         Игра: Кубики для всех, сложи узор

1

1.        Развивать мыслительные операции.

2.        Развивать память, внимание.

3.        Коммуникативные навыки.

55

«Дом с колокольчиком»

Палочки Кюизенера

1

1.        Формировать навыки общения.

2.        Развивать внимание, память.

3.        Развивать мыслительные операции.

56

              Занимательная математика.

1

1.        Закрепить порядковый счет до 20.

2.        Актуализировать знания о геометрических фигурах.

3.        Тренировать умение выделять форму предметов окружающего мира.

4.        Развивать воображение, внимание, память.

57

              Задачи - шутки

1

1.        Сформировать представление о конусе.

2.        Закрепить счет до 20.

3.        Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

4.        Развивать мыслительные операции, память, внимание.

58-59

  Блоки Дьеныша                    

2

1.        Сформировать представление о призме.

2.        Умение распознавать предметы формы призмы.

3.        Развивать мыслительные операции.

4.        Тренировать умение соотносить плоские фигуры с пространственными телами.

60

   Путешествие в страну геометрических фигур.          

1

1.        Актуализировать представления детей об изученных объемных телах.

2.        Развивать внимание, речь, фантазию.

3.        Закрепить счет до 20.

61

           Игра-сказка « на злотом крыльце сидели»

1.

1.        Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах.

2.        Закрепить порядковый счет.

3.        Тренировать умение соотносить цифру с количеством.

62

   Развивающие игры на компьютере.

1

1.         Тренировать умение детей составлять числовой ряд.

2.        Развивать мышление, воображение, внимание, мыслительные операции.

3.        Тренировать умение ориентироваться на плане.

63

   «Волшебные окошки»                      

1

1.        Сформировать представление о таблице и составе числа

 2.        Формировать способность пользоваться таблицей, пользоваться словами, определяющими положение предметов в пространстве.

3.        Развивать мыслительные операции

4.        Тренировать умение составлять числовой ряд

 64

Блоки Дьеныша

1.        Формировать представление о символах.

2.        Актуализировать знания детей о свойствах предметов.

3.        Актуализировать знания детей о дорожных знаках.

4.        Тренировать способность ориентироваться в пространстве.

5.        Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ И РАБОЧИХ ЛИСТОВ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н.А. Арапова-Пискарева, 2007г.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2006
  3. А.В. Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет. "Владос". 2008.
  4. Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003
  5.  Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников  «Просвещение» М. 2002.
  7. Колесникова Е.В. Тесты для детей 6-ти лет.  «Ювента» М. 2001.
  8. Колесникова Е.В. Тесты для детей 5-ти лет.  «Ювента» М. 2001
  9. Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты.  «Ювента» М. 2001.
  10. Е.С.Анищенко. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников
  11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  12. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). — М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  13. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. ООО «Гном-Пресс» М. 1999
  14. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. В.П. Новикова, 2006г.
  15. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова, 2008г.
  16. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006
  17. Одаренный ребенок. Под редакцией О.М. Дьяченко. Серия «Дошкольное образование». Международный образовательный и психологический колледж. Москва, 1997.
  18. Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002.
  19.  Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010
  20. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.  «Акцидент» СПб. 1998
  21. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группы детского сада. Л. Венгер, О.Дьяченко, 2000г.
  22. Логическая азбука для детей 4 – 5 лет. В.Г.Гоголева. СПб:
  23. Детство – Пресс – 1998 г.
  24. Веселая арифметика. В.В.Волина. Екатеринбург: 1999 г.
  25. Игры, задания и упражнения математического содержания. Л.И.Ермолаева. Иркутск: 2000 г.
  26. Помораева, И.А.  Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, издательство Мозаика-Синтез, 2010 г.    
  27. Учимся думать, играя. Задания и упражнения по развитию логического мышления для детей 4-5 лет. О.К. Никифорова.
  28. Учимся считать. А. Дорофеева. М: 1997 г.
  29. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А.Михайлова.

М: 1990 г.

  1. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку

Программа  кружка «Дорога  в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос-  ...

рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет

Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...

Программа кружковой деятельности "В стране занимательной математики"

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые у...

Программа кружковой деятельности, «В стране занимательной математики»

Программа кружковой деятельности, «В стране занимательной математики»...