Конспект НОД по ФЭМП для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Григорьева Валентина Степановна

Развитие математических способностей посредством авторской методики Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что за палочки такие необычные цветные.

Цель: Познакомить детей с полосками Кюизенера.

Задачи: Познакомить с образом числа с помощью предметов-заместителей (палочки Кюизенера)

Учить действовать с игровым материалом, составляя разнообразные образы.

Формировать умение действовать по образцу.

Развивать образное и математическое мышление.

Развивать умение различать цвета и их оттенки.

Закреплять умение различать правую и левую руку.

Упражнять в счете в пределах 5.

Закреплять математическую терминологию: больше, меньше, длиннее, короче.

Закреплять умение давать развернутые ответы посредством полных предложений.

Воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Сложи картинку», игры на развитие внимания и воображения «На что похоже?», «Дорисуй картинку», работа в раскрасках.

Методы и приемы: игра «Поезд», «Сложи картинку», игровые задания, практическая деятельность детей, художественное слово, просмотр мультфильма, вопросы, поощрения, физкультминутка.

Материал и оборудование: наборы палочек Кюизенера и картинки-образцы  на каждого ребенка, компьютер.

Структура занятия:

  1. Вводная часть-3 минуты.
  2. Основная часть-15 минут.
  3. Заключительная-2 минуты.

Ход НОД:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Восп:                                   Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Восп: Дети, а видели радугу?

Дети: Да.

Восп: А кто помнит, какие цвета присутствуют в радуге?

Дети: Красный, синий, зеленый, голубой.

Восп: Все цвета назвали? А давайте проверим все ли цвета мы назвали.

Включает  мультфильм «Радуга».

Восп: Молодцы, вы очень внимательные.

Восп: Посмотрите, какие интересные палочки я для вас принесла. Они похожи на радугу. Такие же разноцветные.

Восп: Хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Восп: Возьмите в правую руку несколько  палочек.

Дети берут палочки.

Восп: Посчитайте количество палочек  и назовите цвета.

Глеб: У меня 2 палочки красного и синего цвета.

Восп: Молодец, Глеб, ты правильно назвал все цвета и количество палочек.

Восп: Аня, сколько палочек ты взяла  и каких они цветов?

 Аня: Три палочки голубого, синего и фиолетового цветов.

Выслушивает ответы всех детей.

Восп: Палочки можно не только пересчитывать, из них можно складывать разные картинки.

Подводит детей к столу.

Восп: Посмотрите на картинки, что здесь нарисовано? Вы узнали?

Дети: Да.

Аня: Это яблоко.

Глеб: Это Улитка.

Паша: Это петушок.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение, соответствующее картинке:  из красивых палочек, всем на удивленье, соберу я быстрого сказочного оленя.

Рассматривают все картинки.

Восп: Выберите  картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы. Сложите картинку из разноцветных палочек.

Дети выкладывают различные образы.

Восп: Маша, что ты сложила. Какого цвета палочки ты использовала?

Маша: Я сложила дом из палочек красного, голубого и желтого цветов.

Восп: А что сложил Артем?

Артем: Я сложил кораблик из палочек синего, оранжевого и красного цветов.

Выслушивает всех детей.

Восп: Молодцы, какие красивые картинки у вас получились.

Физкультминутка.

1,2,3.4,5 вместе мы пошли гулять (маршируют на месте).

Бабу снежную лепили (изображают действие),

Птичек крошками кормили,

С горки весело катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Суп поели, спать легли.

Восп: Вот и отдохнули немного.

Восп: Отгадайте загадку: Четыре братца, любят кататься,

    один с трубой, всех везет за собой.

    Что это?

Дети: Поезд.

Восп: Хотите поиграть в игру «Поезд»?

Дети: Да.

Восп: Показывает картинку с изображением поезда на компьютере.

Восп: Сложите такой же поезд как на этой картинке.

(Каждый ребенок выкладывает на столе поезд)

Восп: Молодцы, вы быстро сложили поезд, вы очень внимательные.

Восп: Давайте узнаем, сколько мест в каждом вагоне, если один белый кубик - это одно место.

(Дети прикладывают кубики сверху на палочки и

определяют количество мест)

Восп: Аня, сколько мест в розовом вагоне?

Аня: Два.

Восп: Правильно, в розовом вагоне два места, потому что один и один получается два. Давайте договоримся, что розовая палочка будет число 2.

Восп: А сколько мест в голубом вагоне? Саша?

Саша: Три места.

Восп: Почему?

Саша: Потому что здесь поместилось три белых кубика.

Восп: Правильно, один, один и еще один получается три. Значит голубая палочка это число 3. Запомните, ребята.

Восп: Я вижу, что Андрей уже нашел, сколько мест в красном вагоне.

Сколько, Андрюша?

Андрей: Четыре места в красном вагоне, потому что здесь поместилось 4 белых кубика.

Восп: Значит красная палочка - это какое число, дети?

Дети: Число 4.

Восп: У нас остался последний желтый вагон. Кто  уже определил, сколько  мест в этом вагоне?

Катя: Я узнала. Пять мест, потому что в желтый вагон поместилось пять  белых кубиков.

Восп: Молодец, Катя. Значит это число…

Дети: Число 5.

Восп: Один, один, один, один и еще раз один получается 5.

Восп: Посмотрите, в каком вагоне больше всего мест?

Дети: В желтом.

Восп: Почему:

Дети: Потому что желтый вагон самый длинный.

Восп: Вам понравилось играть с цветными палочками?

Дети: Да.

Восп: А что вам понравилось?

(Выслушивает ответы детей)

Восп: Давайте соберем палочки обратно в коробки и поместим их в уголок математики. А когда вам захочется с ними поиграть, вы снова их  возьмете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...