Открытое занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Веселова Анастасия Николаевна

Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект  занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в старшой группе

«В гости к Федоре»

 Образовательная область, Познавательное развитие, Речевое развитие

Выполнила воспитатель:

Веселова Анастасия Николаевна

р.п.Шаранга 2017 год.

Цели:

1.Познакомить  с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Демонстрационный материал:

 Предметы посуды ( 10 предметов),  карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал:

Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки  с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия.

Почтальон приносит детям  письмо . Воспитатель достает из конверта письмо. В письме написано четверостишье из произведения «Федорино горе», автор К.Чуковский.

А за ним вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Воспитатель спрашивает из какого произведения эти строки? А что произошло с Федорой и почему посуда убежала от неё? А для того чтобы к Федоре вернулась посуда, отправимся в путешествие на поиски посуды.

1 часть.

Игровое упражнение : «Составим число»

Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает : «Сколько всего предметов посуды?(ответы детей 3) Сколько каких предметов посуды вы взяли?  Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида?»  Воспитатель: обобщает ответы и действия детей.

2 часть.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогично предыдущим.)

3 часть.

Игровое упражнение «Назови день недели»

Наша Федора приготовила загадки. Воспитатель достает из конверта загадки и читает детям.

1.Первый день большой недели,        

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся …(понедельник)

2.Прокричал усатый дворник:          

  «День второй в неделе (вторник)!»

3. Третий день не ерунда,

Как зовётся он … (среда)

4. День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он … (четверг)

5. Пятый день – опрятница,

Как зовётся … (пятница)

6. День шестой – конец работы,

Как зовётся он… (суббота)

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовётся … (воскресенье)

Воспитатель спрашивает детей : какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. А сейчас  мы разделимся на 3 группы по 7 человек и поиграем в игру которая называется «Живая неделя» . У детей карточки с кругами ( от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

4 часть

 Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду»

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. (8) Вызванный ребёнок выполняет задание на доске. Воспитатель спрашивает у детей : «Какие предметы посуды вы собрали? (дети перечисляют посуду) Какой цифрой обозначали восемь предметов посуды? (цифрой 8).Дети находят цифру 8 и кладут перед собой. Воспитатель добавляет ешё 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. (цифрой 9). Затем показывает цифру 9. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 9 , обвести её и определить, на что похожа цифра  по порядку. Вызванный ребёнок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель уточняет : «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? (9 предметов посуды)

Ну что ребята как вы думаете к Федоре теперь вернётся посуда?

Уж не буду, уж не буду ,

Я посуду обижать!

Буду,буду я посуду,

И любить и уважать.

Рефлексия

Давайте вспомним , чем мы сегодня  с вами занимались на занятие, какие задания выполняли? Что было интересным? В чём вы испытывали затруднения? Федора прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...

Открытое занятие ФЭМП " Зоопарк"2019 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП».Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Зоопарк»Цель занятия: развитие математических способностей воспитанни...