Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

ЦЕЛИ:

    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,

- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

   - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.   

   - развивать слуховое и зрительное внимание, память.   

     -воспитывать интерес к математическим занятиям.

     -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ:

    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,

- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

   - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.    

   - развивать слуховое и зрительное внимание, память.    

     -воспитывать интерес к математическим занятиям.

     -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.- Сегодня на занятии мы с вами будем не просто, считать и решать - мы отправимся путешествовать.  Путешествие будет не простое, мы отправимся в гости к сказкам. Садимся все в поезд и отправляемся в дорогу. Вот и первая остановка, а на ней звери спорят, зачем козлёнок их посчитал? Дети, как называется эта сказка?

Д.- «Козлёнок, который умел считать до десяти».

В.- До сколька умел считать козлёнок?

Д.- До 10.

В.- А до сколька умеем считать мы?

Д.- До 20.

В.- Хорошо, давайте покажем зверям, как мы умеем это делать.

-1 счёт от 1 до 20, прямой

-2 счёт от 10 до 1, обратный

-3 счёт от 1 до 10, через одного

-4- какое число стоит перед числом 5 (4)

- какое число следует за числом 7 (8)

- какое число стоит между числами 5 и 7 (6)

- какие числа являются «соседями» числа 4 (3 и 5)

-5 – 2, 4, 6, 8, 15. Какое число лишнее? Почему?

-6 - А, сейчас, мы покажем, как мы умеем решать задачи.

4 зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

В. –А как вы это узнали?

Д. – 4-2=2

В.- Молодцы, дети, мы показали зверям, как умеем считать, а теперь нам пора отправляться дальше. Мы приезжаем на поляну, где поросята спорят, какой домик лучше? Кто помнит, как называется эта сказка?

Д.- «Три поросёнка».

В.- Дети, вспомните, из чего строили домики поросята? Какой домик, оказался самым крепким? (Ответы детей).

В.- Стало тесно поросятам в одном домике, и решили они построить новый большой дом для себя и своих друзей. В новом  доме они указали номера не всех квартир. Давайте поможем указать, пропущенные номера квартир.  (Работа с карточками).

В. – Молодцы, помогли поросятам. Но, вы, дети, должны помочь поросятам с планом строительства.

- Что у меня лежит в середине? (круг)

- Что у меня в правом верхнем углу? (треугольник)

- Что у меня в левом верхнем углу? (трапеция)

- Что у меня в правом нижнем углу? (прямоугольник)

- Что у меня в левом нижнем углу? (квадрат)

(Фигуры одного цвета и размера, только круг другого и меньше).

В. – Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? (круг)

По какому признаку?

Д. – По размеру и цвету.

В. – Молодцы! Помогли поросятам справиться с заданиями. Можно путешествовать дальше.

 ФИЗМИНУТКА.

В.-  Теперь можно отдохнуть немножко. (На доске рисунки ёлочек, кругов, палочек, точки в круге).

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов (4)

Сколько здесь у нас кружков

Столько сделаем прыжков (5)

Сколько палочек до точки

Столько станем на носочки (7)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (9)

В. – Отправляемся в путешествие дальше. Ехали, мы ехали и попали в сказку, в которой спорят зайка и лиса, какой домик лучше лубяной или ледяной? Что же это за сказка?

Д.-  «Заюшкина избушка».

В.- Просит зайка детей, чтобы помогли им разобраться, какой домик лучше большой ледяной или маленький  лубяной? ( Ответы детей).

В.- А давайте покажем зайке и лисе, как ещё мы можем сравнивать предметы.

- Какие знаки, используются для сравнения? - (больше, меньше и равно)

- Сосчитайте сколько треугольников в первом мешке?(4)

- Сосчитайте сколько кругов во втором мешке?(3)

- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружочков; соедините их «волшебными ниточками».

- Что вы заметили? –( Один треугольник остался без пары, он лишний).

- На сколько треугольников больше, чем кружочков? (на 1)

- Какой знак надо поставить? (больше) и т.д.

В. – Отправляемся в путешествие дальше по другим сказкам. Вдруг видим в лесу девочку, она плачет, потому что волк её заставляет нарисовать дорогу к бабушке, которой она несла пирожки. Какая это сказка? ( Ответы детей). Дети, давайте немного обманем волка, и отправим его по другой дороге. Я вам буду диктовать, а вы будете рисовать план дороги. Нужно пойти прямо вдоль опушки, возле берёзы повернуть направо, дойдём до норки ёжика, и повернём налево, и сразу будет домик бабушки. Волк ушёл далеко от бабушкиного дома, рассердился за это на Красную Шапочку  и обещал её съесть, если она не выполнит его задание. Давайте поможем ей выполнить задания волка.

В.– Я буду называть вам геометрические фигуры, а вы должны правильно нарисовать их в своих листочках (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция).

В. – Ну что ж, придётся Волку отпустить Красную Шапочку – ведь все задания она выполнила  правильно. А помогли ей в этом вы, ребята. Как вы помогали, дети, Красной Шапочке и остальным сказочным героям?

Д. – Думали, решали, считали.

В. – А теперь оцените свою работу на занятии. Если вам  понравилось путешествие, было интересно на занятии, у вас всё получалось, то поднимите красный овал, а если  у вас что-то не получалось, тогда поднимите синий треугольник.  

 

                                                          МБДОУ д/с «Колокольчик»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК».

                                    Ст. Тацинская

                               Апрель 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математикляндию»

ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геомет...