Главные вкладки

    Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспекты занятий

    По математике в первой младшей группе
    «Найди свой домик»

    Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающаяразвивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательнаявоспитывать уверенность в себе, активность.

    Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)

    Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

    Индивидуальная работа: Алена, Олегвоспитывать уверенность в себе. Рим, Олег, Ритапроговаривание слов.

    Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра « Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра « Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_15.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспекты занятий

    По математике в первой младшей группе
    «Найди свой домик»

    Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающаяразвивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательнаявоспитывать уверенность в себе, активность.

    Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)

    Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

    Индивидуальная работа: Алена, Олегвоспитывать уверенность в себе. Рим, Олег, Ритапроговаривание слов.

    Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра « Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра « Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

    Воспитатель: «Айай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

    Ребята обнаружили лошадку.

    Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

    Лошадка: «Да».

    Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».

    Дети: «Нельзя. Нет. ».

    Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

    Лошадка: «Да.».

    Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потомпоменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

    Дети: «Да».

    2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

    3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика ( 2-3 короткие пальчиковые потешки ).

    4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждогопо одному цветному кругу.

    Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

    Дети еще раз повторяют названия цветов.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик ( воспитатель указывает на желтый круг на полу ), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена?.

    Алена: Синее.

    Воспитатель: В какой домик ты положешь его?

    Алена: В синий.

    Воспитатель: Правильно! Молодец!.

    Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

    5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочьсобрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

    Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

    Дети прощаются с лошадкой.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

    Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

    Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

    Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

    В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

    Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

    Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

    Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

    Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

    Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

    Задачи:Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отличать понятие «один», «много»;Спо...