НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Паршина Светлана Анатольевна

Данный конспект НОД можно использовать в средней группе ДОУ в рамках тематической недели по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в средней группе

 Тема: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие, в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. (картинка)

- Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.

Считалочка:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Водителю даётся руль, а кондуктору – сумку с билетами. 

Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты.

Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е.Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,                        Покачиваемся.

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим.                                Смыкаем пальцы рук

Всё глядим.                                                «окошечком», поворачиваясь

                                                                по сторонам.

Глядим назад, глядим вперед,                        

Вот так вот, вот так вот.                                Смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет,                        Пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились                                Круговые движения кулачками

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат                        Качаем согнутыми в локтях

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик                руками перед лицом

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим                        Крутим руль        

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим                        Сигналим.

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет                         Подпрыгиваем

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки.

Давайте посмотрим на них.

- Какие фигуры они вам напоминают? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Что обозначают круглые знаки?

- Квадратные?

-Треугольные?

- Прямоугольные?

(рассматривание картинки со знаками)

- А теперь послушайте и отгадайте загадку.

Загадка:

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

 На доску вешается картинка с двумя светофорами

- Ребята, смотрите, тут же сразу два светофора. Чем же они отличаются?

( Трехглазый светофор для водителей, двухглазый для пешеходов)

- Дети, а что обозначают сигналы светофора? 

(Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!)

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый.

По сигналу флажка выполняйте  движения:

если я покажу красный флажок  – замереть на месте,

желтый – кружиться вокруг себя,

зеленый – шагаем на месте

На доску вешается картинка с зеброй.

- Ребята, смотрите.

 - Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? (это зебра,

                                                                                                         пешеходный переход)

- Обратите внимание, около этих полосок висит знак. Что он обозначает?      

                                                                                                (пешеходный переход)

- Сколько пешеходов стоит у перехода? Давайте посчитаем хором? (5)

- Сколько пешеходов перейдет дорогу? (5)

- Сколько пешеходов останется  на левой стороне? (0)

- А сколько на перешло на правую? (5)

Приготовить картинки с транспортными средствами

- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо?

- Что это за транспорт такой? (1-колёсный велосипед у клоуна)

- 2 колеса у какого транспортного средства? (велосипед, мотоцикл, самокат)

- 3 колеса у какого транспортного средства? (велосипед, самокат, мотоцикл)

- 4 колеса у какого транспортного средства? (у легковых автомобилей)

- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие их вас когда вырастут будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине                                

Нажимаем на педаль                Смотрим пристально мы в даль                

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                

Волосы ерошит ветер        

На доску повесить лист с точками и подготовить фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и они превратились из фигур

 в  маленькие точки. Расколдуем их? Отгадаем загадки?

1 загадка: Три вершины тут видны,

                   Три угла, три стороны,

                  - Ну, пожалуй, и довольно!

                  - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

2 загадка: Нет углов у меня,

                   И похож на блюдце я,

                   На тарелку и на крышку,

                   На кольцо, на колесо.

                   Кто же я такой, друзья? (Круг)

3 загадка: Не овал я и не круг,

                    Треугольнику я друг,

                    Прямоугольнику я брат,

                    Ведь зовут меня... (Квадрат)

4 загадка: Растянули мы квадрат

                   И представили на взгляд,

                   На кого он стал похожим

                   Или с чем-то очень схожим?

                   Не кирпич, не треугольник -

                   Стал квадрат… (Прямоугольник)

3. Заключительная часть.

  Все загадки отгадали!

  И фигуры все узнали.

  Отправляемся домой.

Только вот по какой дорожке нам пойти?

Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома.

Дети поясняют свои ответы.

- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились.

- Что же мы сегодня с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем

Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...

"Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ОО "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности "Поиграем, посчитаем ПДД мы изучаем"

Конспект непосредственно образовательной области по ФЭМП и ПДД...

Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....

«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем».

Путешествие в страну правил дорожного движения....

Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель:  закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожн...

Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем"

Закрепить знания по ПДД, счет до 5, знания геометрических фигур....