Занятие "Цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мокерова Оксана Николаевна

Цель: познакомить с цифрой 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsifra_6.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с цифрой 6

Цель: познакомить с цифрой 6

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о цифре 6

2. Продолжать учить соотносить цифру и количество

3. Закреплять рода войск

Развивающие:     

1. Развивать внимание, логическое мышление

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность

3. Развивать мелкую мускулатуру рук

4. Активизировать в речи слова: перед, за, между, рядом

Воспитательные:  

1. Воспитывать чувство патриотизма

Материал: набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цифра 6 в разном варианте, навесной замок, набор насекомых, картинки с родами войск, игрушка-военный самолет.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними скорей, подарите им свои улыбки, а теперь друг на друга посмотрите, и друг другу улыбнитесь, и с хорошим настроением пройдем на места. Вы ребята, посмотрите:

                                    Все ли правильно сидите.

                                    Быть прямой должна спина,

                                    Как гитарная струна

                                    Ноги вы соедините, прямо голову держите.

Ребята, мы с вами на математике знакомимся с цифрами, давайте покажем взрослым, какие цифры мы знаем.  (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5) Будьте внимательными. Поднимите такую цифру,    

1) Сколько ушей у мышей

2) Сколько колец у символа Олимпиады.

3) Сколько огней у светофора

4) Сколько хвостов у коров

5) Сколько колес у машины

6) Сколько лапок у насекомых.  (Дети отвечают, что такой цифры у них нет)

В: Ребята, а почему я вам не дала цифру 6? Так значит, чем мы сегодня будем заниматься?

В: Давайте, посмотрим как выглядит цифра 6 (демонстрация, написать на доске, обсуждение из чего она состоит - из крючочка и кружочка). На доске принцесса 6 из волшебной страны математики.

Ребята, а на какой предмет похожа цифра? (Показ картинки навесного замка, затем демонстрация настоящего замка).

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Если навесной замок свой поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь не замок, а цифру 6.

Давайте еще раз посмотрим на эту цифру и попробуем ее нарисовать в воздухе. Возьмите листочки с цифрами и обведите в них цифру 6 в кружочек.

Гимнастика для глаз:

Ветер дует нам в лицо (моргаем глазками)

Закачалось деревцо (водим глазами вправо-влево)

Ветерок все тише-тише (смотрим глазами вниз)

Деревцо все выше-выше (смотрим глазами вверх).

А сейчас возьмите листочки с геометрическими фигурами. Скажите, какие фигуры на них изображены? А если у фигуры три угла как она называется? А если пять? А шесть? Возьмите красный карандаш и раскрасьте шестиугольник.

Скажите, а на какую фигуру похож колобок? Молодцы, правильно! Выходите на коврик в круг поиграем в музыкальную хороводную игру «Колобок».

Игра «Волшебный мешочек»

Цифра 6 пошла, гулять и тут она поняла, что проголодалась, зашла в магазин и увидела тарелочки с пирожными. Она их очень любит, ведь по ней видно, она такая вся кругленькая.  (Размещение на доске картинок с разным количеством пирожных), как вы думаете, какие пирожные цифра 6 купит?

(Дети выбирают картинку с шестью пирожными).

Ребята, посмотрите какая красивая у нас полянка. На ней много цветов и насекомых. Если вам сегодня понравилось играть, то подарите цифре шесть насекомых, но обязательно их назовите. Мне очень понравилось, как мы с вами сегодня поиграли, я подарю принцессе из страны математики красивую бабочку.