Конспект игровой ситуации "Проделки вируса или интеллект сильнее всех"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Даваева Марина Петровна

НОД по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад

Конспект

Игровой ситуации по ФЭМП

у детей старшего дошкольного возраста

«Проделки вируса или интеллект сильнее всех»

Воспитатель: Даваева М.П.

                                                       с. Садовое

                                                          2018 год

Программное содержание: 1. Закрепление представлений о времени, о днях неделе, их последовательности. 2. Развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы; развивать логическое мышление. 3. Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнение смежных чисел в пределах (6). 4. Развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и на обосновании найденного решения; последовательном анализе каждой группы рисунков. 7. Воспитывать у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам; умение работать в группе; 8. Воспитывать уверенность в себе и в своих действиях.

Демонстрационный материал:  Презентация «Спасти красавицу Герензел»

Раздаточный материал: Д/и «Разноцветные фигуры», «Веселые соседи», пять картинок с изображением ключей, фишки, весёлые и грустные смайлики.

Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот чудо – колокольчик. Он волшебный. Он поможет нам быть всегда добрыми. Давайте поприветствуем друг друга и познакомимся. «Здравствуй Алтан, Дин- дон» (каждый ребенок произносит эту фразу, колокольчик передаёт следующему).

Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю. Посмотрите, пожалуйста на экран. (На экране презентация). В одном очень умном компьютере жил очень умный Номто Джиргал, возможно если бы Номто Джиргалне не жил бы в этом компьютере, то компьютер и не был бы таким умным. У Номто Джиргала была умница и красавица – дочь по имени Герензел. Однажды небо в компьютерном мире потемнело, из-за туч вылетел злой Вирус, подхватил Герензел и унес в свой замок, в самые дальние уголки компьютерного мира.

Вирус: Ха-ха-ха! Я похитил красавицу Герензел. И теперь Номто Джиргал забудет всё, что он знал. Ха-ха-ха!

Номто Джиргал: Внимание! Внимание! Уважаемые ребята! Коварный вирус похитил мою дочь…Но кое- что я ещё помню… Для вируса всего страшней интеллект и ум людей… Вы сможете мне помочь и спасти мою дочь? Торопитесь! Иначе я совсем всё забуду…

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь спасти Герензел? Тогда приступим. За каждый правильный ответ, я буду давать вам фишку, которые вы будете складывать в коробочки у вас на столе. В конце наших испытаний, вы сможете посчитать свои фишки и оценить свои успехи. И так приступим. В замке девять башен, у каждой кроме одной, числа написаны по определённому правилу. Герензел находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится Герензел? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа. (Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.)

Воспитатель. 1. Какая эта башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая её первой? (Пятая) Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (Шестая)

Чтобы освободить Герензел, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до зеленой башни, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (Вверх.) Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня – третья по счету, а если на право – четвёртая. Три меньше, чем четыре на единицу: значит, удобнее идти вверх.)

2. Дни недели

Воспитатель. Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.

3. Разноцветные фигуры

Воспитатель. Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной.) На сколько групп можно разделить фигуры? (На две группы: 5 красных фигур, 5 зеленых)

На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На три группы: 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника.) Как еще можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов. На две группы: 5 фигур без углов – это круги – и 5 фигур с углами – это квадраты и треугольники.) По какому признаку ещё не делили фигуры? (По размеру) На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На две группы: 8 маленьких фигур и 2 большие) Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь друзья.

4.Веселые соседи

Воспитатель. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Расставьте дома по числовому порядку и заселите в них жильцов. Рассмотрите нашу улицу и ответьте на вопросы. Кто соседи у собаки? Чей сосед гусь? Кто соседи пчелы? Кто живет слева от 1 дома? Кто живет справа от белочки? А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы их разделить? Сколько домов понадобилось бы? (Два дома: для домашних и диких животных) Подумайте, на какие еще группы можно было разделить животных? (На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобились бы три дома.)

Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа – соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 5 справа? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам встать со своих мест, немножко размяться.

5. Динамическая пауза.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо - влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разметка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо – влево (Повороты туловища влево – вправо.)

Наклоняемся легко.

Достаём руками пол. (Наклоны вперед.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети встают.)

6.Звезды

Перед детьми четыре картинки: на первой изображена одна звезда, на второй – две, на третий – три, четвертая картинка закрыта.

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что нарисовано на четвертой картинке?

Почему вы так думаете?

После ответа дети получают четвертый ключ. Направляются к воротам, за которыми находится Герензел.

7. «Четвертый лишний»

Воспитатель. Рассмотрите фигуры – вазы подумайте и скажите, какая из них может быть лишней? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (По цвету, форме, величине и узору.)

Дети. Каждая из этих фигур может быть лишней.

Воспитатель. Молодцы, теперь у вас есть все пять ключей.

8. Подбери ключ к замку.

Воспитатель. Итак, у вас пять ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой? (Дети выбирают нужный ключ, проверяют, подходит ли он к замку.)

Воспитатель. Дверь башни открыта. Герензел свободна! Она очень рада и благодарит вас. Ребята, мне тоже хочется вам сказать большое «Спасибо» за помощь. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Дети! А сейчас откройте свои коробочки с фишками, посмотрите, сколько фишек набрал каждый из вас. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «веселый смайлик» или «грустный смайлик». Чтобы самостоятельно оценить свою работу. Спасибо вам за ваш труд и прекрасные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация 1-"Проделки вируса или интеллект сильнее всех"

quot;Проделки вируса или интеллект сильнее всех"...

Презентация 2-"Проделки вируса или интеллект сильнее всех"

quot;Проделки вируса или интеллект сильнее всех"...

Презентация 3-"Проделки вируса или интеллект сильнее всех"

quot;Проделки вируса или интеллект сильнее всех"...

Презентация 4-"Проделки вируса или интеллект сильнее всех"

quot;Проделки вируса или интеллект сильнее всех"...

Презентация 5-"Проделки вируса или интеллект сильнее всех"

quot;Проделки вируса или интеллект сильнее всех"...

Презентация 6-"Проделки вируса или интеллект сильнее всех"

quot;Проделки вируса или интеллект сильнее всех"...

«Папа, мама и я – вместе мы сильнее всех"

ривлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению....