Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Литвинова Александра Владимировна

    Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

     Материалы:

    1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.

    2. карточка.  4 блюдца раскрашенные  (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvet.docx13.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

    Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

     Материалы:

    1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.

    2. карточка.  4 блюдца раскрашенные  (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.

       Ход занятия:

    Покажите детям картинку и расскажите, что дети собрались на праздник

    Воспитатель:  - Мальчики или девочки нарисованы на картинке?

    -Какого цвета одежда у мальчиков?

    Помогите детям назвать цвет одежды у каждого человечка. Предложить детям сначала нарисовать ниточки от шариков, чтобы шарики не улетели. Показать, как надо выполнять задание:

    -Красному человечку надо дать в руку красную ниточку. Беру красный карандаш.

    Далее дети работают самостоятельно (с моей помощью).

    Воспитатель: А теперь раскрасим шары. Шарик красного человечка надо раскрасить в красный цвет.

    А синего в какой?

    А желтого? Зеленого?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Какой человек не такой, как остальные?

    Дети: У желтого человечка на брюках есть карман, у остальных - нет.

    У красного человечка на шапке помпон, у остальных помпонов нет.

    У зеленого человечка рукава на рубашке короткие, у остальных – длинные.

    У синего человечка шорты, у остальных – брюки.

    Физминутка  

    Маленькие птички,

    Птички-невелички,

    По лесу летают,

    Песни распевают (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там уютно и тепло.

     (дети садятся)

    Воспитатель: На празднике человечки решили устроить чаепитие.

    -Что они поставили на стол?

    Дети: (Блюдечки и чашки.)

    Воспитатель: Всё ли правильно на картине?

    Дети: Не раскрашены чашки.

    Воспитатель: Человечкам хочется, чтобы блюдечки и чашки были одинакового цвета.

    Показать на желтое (красное и т. д.) блюдце и задать вопрос:

    Воспитатель: Какого цвета чашка должна стоять на этом блюдце?

    Предложить детям  выбрать нужный карандаш. После выполнения задания задать вопрос.

    Воспитатель: Какого цвета чашки и блюдца поставили человечкам?

    Дети, показывая на чашку и блюдце, называют цвет.

    Дети: Красная чашка, красное блюдце.

    Следить за согласованием прилагательных и существительных в роде. Если ребенок не может назвать цвет, называю цвет, а ребенок повторяет.

    Воспитатель: Из какой чашки будет пить желтый (красный, синий, зелёный) человечек?

    Дети должны показать на чашку с блюдцем желтого и т. д. цвета.

    Воспитатель: Какой человечек будет пить из этой чашки (показываю на одну из чашек)?

    Ребёнок должен назвать цвет.

    Воспитатель: В чашки налили очень горячий чай.

    -Что нужно сделать, если чай очень горячий?

    Дети: Подуть на него.

    Дети дуют, не раздувая щёк, затем «пьют чай».

    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим человечкам разобраться. Они радуются и благодарят вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

    Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

    Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

    ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...