Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Литвинова Александра Владимировна

Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

 Материалы:

1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.

2. карточка.  4 блюдца раскрашенные  (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

 Материалы:

1. карточка. Человечки: синий, красный, желтый, зеленый с не раскрашенными шарами.

2. карточка.  4 блюдца раскрашенные  (синий, красный, желтый, зеленый) с чашками не раскрашенными.

   Ход занятия:

Покажите детям картинку и расскажите, что дети собрались на праздник

Воспитатель:  - Мальчики или девочки нарисованы на картинке?

-Какого цвета одежда у мальчиков?

Помогите детям назвать цвет одежды у каждого человечка. Предложить детям сначала нарисовать ниточки от шариков, чтобы шарики не улетели. Показать, как надо выполнять задание:

-Красному человечку надо дать в руку красную ниточку. Беру красный карандаш.

Далее дети работают самостоятельно (с моей помощью).

Воспитатель: А теперь раскрасим шары. Шарик красного человечка надо раскрасить в красный цвет.

А синего в какой?

А желтого? Зеленого?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой человек не такой, как остальные?

Дети: У желтого человечка на брюках есть карман, у остальных - нет.

У красного человечка на шапке помпон, у остальных помпонов нет.

У зеленого человечка рукава на рубашке короткие, у остальных – длинные.

У синего человечка шорты, у остальных – брюки.

Физминутка  

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

 (дети садятся)

Воспитатель: На празднике человечки решили устроить чаепитие.

-Что они поставили на стол?

Дети: (Блюдечки и чашки.)

Воспитатель: Всё ли правильно на картине?

Дети: Не раскрашены чашки.

Воспитатель: Человечкам хочется, чтобы блюдечки и чашки были одинакового цвета.

Показать на желтое (красное и т. д.) блюдце и задать вопрос:

Воспитатель: Какого цвета чашка должна стоять на этом блюдце?

Предложить детям  выбрать нужный карандаш. После выполнения задания задать вопрос.

Воспитатель: Какого цвета чашки и блюдца поставили человечкам?

Дети, показывая на чашку и блюдце, называют цвет.

Дети: Красная чашка, красное блюдце.

Следить за согласованием прилагательных и существительных в роде. Если ребенок не может назвать цвет, называю цвет, а ребенок повторяет.

Воспитатель: Из какой чашки будет пить желтый (красный, синий, зелёный) человечек?

Дети должны показать на чашку с блюдцем желтого и т. д. цвета.

Воспитатель: Какой человечек будет пить из этой чашки (показываю на одну из чашек)?

Ребёнок должен назвать цвет.

Воспитатель: В чашки налили очень горячий чай.

-Что нужно сделать, если чай очень горячий?

Дети: Подуть на него.

Дети дуют, не раздувая щёк, затем «пьют чай».

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим человечкам разобраться. Они радуются и благодарят вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Цвет и форма"

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Цвет и форма"...