Главные вкладки

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;
    закрепление умений определять и называть цвет предметов;
    формирование умения группировать предметы по форме и цвету;
    развитие пространственных представлений. 
    ЗАДАЧИ:
    мотивировать детей на включение в деятельность ;
    формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;
    тренировать умение находить предметы, одинаковые по форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) ;
    развивать пространственные представления (внизу, повыше, наверху, использовать предлоги на, над, под;
    тренировать умение различать и называть цвет и размер предметов, находить предметы одинаковые по форме;
    восстановить в памяти детей то, что сделали, создать ситуацию успеха; активизировать двигательную активность детей. 
    МАТЕРИАЛ:
    Демонстрационный: геометрические фигуры – овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник в белом варианте;
    фигурки цветных человечков – красный, синий, желтый, зеленый;
    геометрические фигуры одинакового цвета - овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 
    Раздаточный- геометрические фигуры красного цвета одна на каждого ребенка; лист с изображением елки и стола; геометрические фигуры одинакового размера: овал и круг желтого цвета, квадрат и прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета; три квадрата разного размера и разного цвета; изображение круглых часов и будильника, медальки – раскраски. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

    ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;
    закрепление умений определять и называть цвет предметов;
    формирование умения группировать предметы по форме и цвету;
    развитие пространственных представлений. 
    ЗАДАЧИ:
    мотивировать детей на включение в деятельность ;
    формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;
    тренировать умение находить предметы, одинаковые по форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) ;
    развивать пространственные представления (внизу, повыше, наверху, использовать предлоги на, над, под;
    тренировать умение различать и называть цвет и размер предметов, находить предметы одинаковые по форме;
    восстановить в памяти детей то, что сделали, создать ситуацию успеха; активизировать двигательную активность детей. 
    МАТЕРИАЛ:
    Демонстрационный: геометрические фигуры – овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник в белом варианте;
    фигурки цветных человечков – красный, синий, желтый, зеленый;
    геометрические фигуры одинакового цвета - овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 
    Раздаточный- геометрические фигуры красного цвета одна на каждого ребенка; лист с изображением елки и стола; геометрические фигуры одинакового размера: овал и круг желтого цвета, квадрат и прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета; три квадрата разного размера и разного цвета; изображение круглых часов и будильника, медальки – раскраски. 
    ХОД. 
    Воспитатель собирает детей около себя. 
    -Какое сейчас время года? 
    -А какой скоро будет праздник? 
    -Вы уже нарядили елочку у себя дома? 
    Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что цветные человечки купили новые елочные игрушки и просят помочь им нарядить елку .
    -Хотите им помочь? Сможете? 
    -Человечки живут далеко и к ним надо ехать. На чем мы поедем? Ответы детей .
    -Мы поедем на автобусе. А чтобы нас на него посадили - нужны билеты. Давайте возьмем билеты и займем места, соответствующие этим билетам. 
    Дети рассматривают билеты – фигуры, рассказывают – какая фигура на билете и занимают места, соответствующие данной фигуре, прикладывая ее к такой же. 
    Под музыку дети едут на автобусе. 
    -Ну вот мы и приехали, а нас уже встречают цветные человечки. Давайте догадаемся, как их звать. Дети по цвету одежды определяют их имена – Красный, Синий, Желтый, Зеленый. 
    Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком находится лист, на котором изображена елка и стол. У елки ветки – треугольники изображены в убывающей последовательности. Воспитатель предлагает рассмотреть веточки, найти самую большую внизу, поменьше – повыше, самую маленькую –сверху. 
    У каждого ребенка имеются «елочные игрушки» - геометрические фигуры, лежащие вперемешку. Воспитатель предлагает начать наряжать елку. Показать детям белый прямоугольник и говорит, что на самую нижнюю ветку человечки просят игрушку такой формы. Дети из своих фигур выбирают синий квадрат и вешают его на нижнюю ветку. Далее воспитатель показывает фигуры по одной (в белом варианте) .Дети выбирают такую же фигуру и кладут ее на ветку повыше, пока все фигуры не будут повешены. 
    Цветным человечкам очень понравились елочки и они предлагают детям потанцевать у них. Дети под веселую музыку танцуют. 
    В это время положить у каждой картинки 3 квадрата разного цвета и разного размера : красный – большой, желтый - поменьше, синий – самый маленький. 
    Воспитатель обращает внимание на фигуры и говорит, что это как будто бы подарки. Эти подарки человечки приготовили для своих друзей. И их нужно разложить, как скажут человечки. 
    -Положим на стол самый большой подарок. Дети кладут красный квадрат на стол. Положим под стол подарок поменьше. Дети кладут желтый квадрат под сто. 
    -Положим пол елку самый маленький подарок. Дети кладут под елку самый маленький квадрат. Каждый раз задание проверяется у каждого ребенка. 
    Потом человечки забеспокоились о том, правильно ли дети разложили подарки. Воспитатель спрашивает у детей, куда они положили желтый подарок, синий, красный. Дети отвечают, называя место, где находится подарок (под елкой, на столе, под столом)
    Воспитатель говорит, что Новый год наступает в 12 часов ночи. И чтобы не пропустить это время, людям нужны часы. Воспитатель кладет перед каждым ребенком круглые часы, предлагает подумать, куда можно их повесить. Дети говорят, что можно повесить над елкой, над столом. У одного ребенка часы – будильник. Создается ситуация, что куда же деть будильник, т. к. его повесить нельзя. Решается проблема – его можно поставить на стол. 
    Цветные человечки очень рады что дети помогли украсить елочку, разложить подарки и дарят детям свои подарки – медальки – раскраски. Дети благодарят человечков за подарки и говорят, что когда приедут домой, раскрасят их. 
    Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе и во время поездки восстановить в памяти детей то, где они были и что делали, создать ситуацию успеха. Похвалить детей и сказать, что они смогли нарядить елочку и разложить подарки как хотели человечки, потому что знают цвет и форму. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

    Данное занятие  научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Волшебное дерево"

    Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на закрепление геометрических фигур, понятий "много-мало-один", распознование основных цветов, развитие мелкой моторики, мышления и внимания....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

    Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься....

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»

    Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок »

    Программное содержаниеУчить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задач...

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы любимой маме»

    Тема: «Цветы любимой маме»Воспитатель Просветова Е.А.Интеграция  областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое ра...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет»

    Цели: Учить различать и называть цвет предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься. Материалы:1. карто...